Найти тему

На что можно рассчитывать при задержке авиарейса

Оглавление

Во время отпуска приятно отправиться в какое-нибудь путешествие. Но иногда не все идет гладко и приходится ждать задерживающийся рейс.

Что должен сделать для пассажиров перевозчик при задержке/отмене рейса

Если рейс задерживается или отменен по вине перевозчика, а также из-за неблагоприятных погодных условий, по техническим и иным причинам, перевозчик обязан (п.99 Федеральных авиационных правил):

- предоставить пассажирам с ребенком в возрасте до 7 лет комнаты матери и ребенка;

- организовать хранение багажа;

- дать возможность пассажирам произвести два телефонных звонка или отправить два электронных сообщения по электронной почте в случае, если ожидание отправления рейса составляет более 2 часов;

- обеспечить пассажиров горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов и 8 часов в дневное и ночное время соответственно;

- доставить пассажиров до гостиницы и разместить в ней, если рейс задерживается более чем на 6 часов в ночное время и более чем на 8 часов в дневное время.

Время ожидания отправления рейса в целях предоставления этих услуг начинается со времени отправления рейса, которое указано в билете.

Вышеназванные услуги должны быть предоставлены пассажирам без взимания дополнительной платы. Если же пассажирам пришлось все-таки самостоятельно оплачивать при задержке рейса, например, гостиницу, то они вправе потребовать от перевозчика компенсацию своих расходов. Но для этого придется документально подтвердить понесенные расходы.

Компенсация за задержку рейса

При задержке рейса пассажирам полагается компенсация в размере 25% МРОТ (сейчас это 2820 руб.) за каждый час задержки, но в целом не более чем 50% провозной платы. Правда, если перевозчик докажет, что рейс был задержан вследствие непреодолимой силы (например, из-за сильного снегопада), устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо других обстоятельств, не зависящих от перевозчика, то никакую компенсацию пассажирам он выплачивать не обязан (ст.120 Воздушного кодекса РФ).

Обратите внимание, что все вышесказанное распространяется на российские авиакомпании. Если же перевозчик иностранный, то будут действовать иные правила. К примеру, о компенсации при задержке рейса авиакомпании, зарегистрированной на территории ЕС, можно почитать в Регламенте N 261/2004 Европейского парламента и Совета Европейского Союза (принят в г. Страсбурге 11.02.2004).

Налог с полученной компенсации

Пассажирам не придется платить НДФЛ с суммы компенсации как за задержку рейса, так и связанной с возмещением понесенных расходов за услуги, которые перевозчик должен был изначально оказать бесплатно (п.1, 3 ст.217 НК РФ).

Интересная тема? Ставьте лайк, и мы напишем больше материалов по интересующим вас вопросам