«Одиночество — это некий абсолют. Единственное существующее. Все остальное плод нашего воображения, иллюзия»
(с) Из фильма «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана.
Краткое описание: мужчина (Михаил Ульянов), чьего имени зритель не узнает пришел как-то к своей бывшей жене (Ирина Купченко) и узнал о том, что она (ее имя так же неизвестно) собирается выйти замуж на его старого знакомого Шляхова. Когда-то Он написал на Шляхова анонимку и у последнего было достаточно много проблем из-за этого. Он не должен допустить, чтобы правда выплыла на поверхность и идет на радикальные меры. Она не родная мать для сына Димы, но Она его любит истинной материнской любовью, при этом Дима не подозревает ни о чем. Он ставит вопрос ребром, или брак с Шляховым, или сын узнает правду.
Итак, камерная драма Никиты Михалкова серьезно отличается от всего его творчества раннего и позднего. Данная картина малоизвестна у широкого зрителя. В экранизации пьесы «Беседа без свидетелей» использованы характерные для театральных постановок приемы: одно место действия, основная проблематика и упор исключительно на актерское мастерство.
Были времена, когда Никита Михалков снимал отличные фильмы и не считал себя царем российского кино (чего только стоит слоган из «Утомленных солнцем 2»! Великое кино о великой войне). В течение полутора часов зрителю предстает изнанка человеческого естества, слабости, страхи и мотивы поступков. Фильм напоминает сеанс семейного психоанализа и влияния на человека скелетов в шкафу. Каждый выбирает меньшую из зол. Он настоящий кукловод, который словно по минному полю планомерно, не торопясь движется по хрупкой женской психологии и получает необходимую для себя информацию. Главное – достижение своей цели, используя правильные механизмы, а счастье бывшей жены и сына может стать просто разменной монетой. Когда свидетелями разговора являются халат, ботинки и чашка чая из обычной советской квартирки, чувства обнажены, как нервы и взаимная исповедь может иметь необратимые последствия, она либо спрячет внутренних демонов еще глубже, либо освободит от них.
Актерские работы. Ульянов и Купченко качественно исполняют свои роли, их героям веришь и чувствуешь, что это обычные люди, хотя небольшая театральная наигранность местами присутствует, но совершенно не портит впечатления.
«Без свидетелей» - спектакль от другого Михалкова.
Мой канал в telgram. Подписывайтесь. Очки Вуди Аллена