Автолюбители часто спорят на тему надежности и срока службы двигателей известных моделей Киа Рио и Хендай Солярис. Мы подскажем, что из недостатков правда, а что вымысел.
Частота применения
Моторы на 1,6 литра (G4FC) из серии Gamma используются на многих моделях концерна начиная с 2010 года. Это касается и популярных на российском рынке Rio и Solaris, все же аналогичные силовые агрегаты стоят и в других моделях – Серато, Елантра, i30, Крета, Rio X-Line и Сид. К тому же можно отдельно рассматривать силовые агрегаты Гамма I и Гамма II. Первое поколение получили Рио и Солярис включительно по 2016 год выпуска, а второе – устанавливают и сейчас.
Интересно: Правильный выбор и эксплуатация моторного масла
Так как моторы разных поколений не кардинально отличаются друг от друга, поговорим об их конструкции.
Конструкция моторов
Мотор бензиновый, рядный, четырехтактный, имеет шестнадцать клапанов и 4 цилиндра, дополнен двумя распредвалами.
Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава способом Open-Deck со свободно установленной вверху единой отливкой. Внутри цилиндров установлены тонкостенные, залитые гильзы из чугуна. Коленвал – чугунный, имеет 5 коренных и 4 шатунных шейки. Вал дополнен 4 противовесами, стоит на продолжении боковых и средних щек. Поршни окутаны в облегченную юбку, производятся из сплава алюминия. Кольца поршней не очень высокие, а палец поршней проворачивается в бобышках и зафиксирован в верхней части шатуна.
Безусадочная прокладка расположилась между основой блока и его головкой. Два распредвала стоят вверху головки блока цилиндров. Один вал запускает выпускные клапаны газораспределителя, а второй – впускные. Главной конструктивной особенностью распредвала считается то, что кулачки наложены на трубчатый вал. Клапаны активируют кулачки распредвала через толкатели (цилиндрические). Привод распредвалов – цепью от звезды на носке коленвала. Применяется гидромеханический натяжитель цепи.
Моторы разных генераций имеют систему контроля фаз газораспределения – возможность регулировки работы клапанов. У моторов первого поколения меняется положение лишь впускных валов, в вот у второго – обоих.
Интересно: Как экономят автопроизводители, а мы за это платим?
Питание мотора происходит распределительным впрыском бензина. Все свечи имеют отдельные катушки зажигания.
Правда и вымысел
1) Моторы создают в КНР, поэтому качество плохое. Силовые агрегаты действительно родом из Китая, но производят их на заводе Hyundai Motor Co, который и обеспечивает отличное качество. Стоит учесть тот факт, что даже такие премиальные бренды как Volvo производят в КНР.
2) Блок цилиндров мотора одноразовый и непригодный к ремонту. Конструктивные особенности цилиндров дают возможность произвести замену гильз на тонкостенные из чугуна. Так, способом перегильзовки мотор ремонтируется неоднократно, и стоимость аналогична ремонту силового агрегата с чугунными блоками, если поршни не меняют.
3) Коленвал располагает всего 4-мя противовесами, а поэтому деформация сильнее, чем у поперечных моторов отечественных авто. Верно, что мотор от корейского производителя получает большие нагрузки, но опыт показывает, что износ шеек незначителен и в ходе ремонта ставят лишь новые номинальные вкладыши.
4) Срок годности мотора – 180 тысяч километров, потом его можно выбросить. Как показал опыт, при правильном и своевременном уходе силовые агрегаты служат и все 400 тыс. км. Главное, избегать перегревов, заливать лишь качественное топливо и часто менять масло (7800 -9000 км).
5) Поршни облегченной и укороченной конструкции через короткий период начинают болтаться. Естественно, конструктивные особенности поршней за последние десять лет изменились, но относительно недорогой ремонт со сменой поршней и колец, а еще дефектовкой и восстановлением ГБЦ на 250 тыс. км продлит жизнь двигателя.
6) Ненадежный цепной ГРМ. До пробега в 200 тысяч км цепь отрабатывает нормально (зависит от ухода и характера езды).
7) Множество проблем возникает из-за отсутствия гидрокомпенсатора. Как указано в инструкции по техобслуживанию, регулировка клапанов проводится с регулярностью в 90 тысяч километров пробега. В действительности регулировка не требуется значительно дольше. Иная ситуация с моторами на газе, их зазоры нужно контролировать более внимательно. Все же отсутствие гидрокомпенсатора – это действительно недостаток.
8) Конструкция фазовращателей ненадежная. Проблемы с фазовращателем это скорее исключение, чем правило. Возможно, лишь при использовании некачественного масла или его редкой замене.
9) На холостом ходу двигатель особенно громко работает. Да, есть подобный нюанс, но это единственный шум, который исходит от исправного силового агрегата.
10) Поршневая группа двигателя ломается при разрушении керамического блока каталитического нейтрализатора. Действительно, керамический блок прослужит недолго. Все же если нейтрализатор установлен вдали от мотора, то большой опасности он не представляет.
При покраске кусочки керамики могут упасть в цилиндры и повредить их. К поломке ведут:
· Скопление неотработанного топлива в блоке (возникает при перебоях в зажигании).
· Перепады температур или механические повреждения части системы выпуска.
· Заливка некачественного бензина.
Реальные минусы моторов Хендай
Большая часть указанных проблем, ничем не обоснованы. Их можно отнести к разряду выдумок. Реальных проколов в конструкции силового агрегата единицы. А именно, отсутствие гидрокомпенсатора и близкое расположение каталитического нейтрализатора.
Подытожим – моторы от Хендай/Киа одни из самых надежных на местном рынке. Более долговечны могут считаться только варианты от Рено, которые выпускались в прошлом веке.
===============================