В первоначальном варианте заголовка было слово не ценность, а стоимость.
А я хорошо знаю, что за работу с высокой ценностью далеко не всегда достойно платят, поэтому решил скорректировать заголовок).
Я уже неоднократно говорил, что в начале вы начинаете ценить свою работу, своё время и себя, и только потом, постепенно другие начинают относится к вам так же.
Сегодня хочу поговорить о мелочах
Мелочах, которые не всегда заметны неискушённому взгляду, но профессионал или искушённый заказчик всегда обратит на них внимание и оценит.
Ведь согласитесь, в каждой профессии таких мелочей очень много, вот только кто-то из исполнителей к этим мелочам относится посредственно, часто говоря себе: "Всё равно никто не заметит" или "А что хотели за эту цену!?", а кто-то выполняет их с особой скрупулёзностью, как бы смакуя и мысленно наслаждаясь конечным результатом.
И каждый раз, когда он справился с очередной такой задачей наслаждается глубоким чувством удовлетворённости собой и очередным не зря прожитым днём.
Вам знакомо такое чувство? - поделитесь в комментариях)
Я отношусь ко второму типу мастеров. Всегда был "больным" на голову в этом смысле. Конечно, из-за этого на начальном пути всегда мало зарабатывал. Но это длилось не долго: стоимость работы довольно быстро догнала её ценность.
Мелочь, а приятно или что конкретно я имею ввиду?
В моём деле таких мелочей огромное количество. Одни относятся к общению с клиентом, а другие к соблюдению технологий, третьи к эстетике.
В этой статье я лишь частично затрону эстетику на примере последних объектов, один из которых доделываю прямо сейчас.
Или вот: делал уклон - слив в моечной, нужно было формировать конверт - резать плитку и формировать швы. У резанного края можно было просто снять фаску, а кто-то вообще бы не затруднял бы себя ни чем, но я решил "заморочиться" и сделать полукруг у края специальным алмазным бруском - чтобы не дай Бог маленькие дети заказчика да не поранили свои нежные ножки.
Шлифовал этими брусками:
Ещё пример
Многие такие вещи заказчики довольно часто не замечают. Поэтому Ваша задача, как мастера - не просто их делать и получать от этого удовольствие, а обязательно это проговаривать, как бы подчёркивая в глазах заказчика уровень своего мастерства и своё особое отношение.
Если интересно, чтобы я ещё написал про "важные мелочи" в укладке плитки (а их действительно очень много) - СТАВЬТЕ 👍 и напишите комментарий: "Интересно". И тогда я обязательно посвящу этому серию статей.
Но повторюсь: Важно не что делаете, а как вы это делаете, с каким отношением - именно это является ключевым. Именно благодаря особому отношению к работе и к клиенту эти мелочи будут для вас нормой, а заказчики будут радоваться, что нашли именно вас.
О себе и что такого особенного в этом блоге, рассказал здесь:
Мастерам и заказчикам посвящается или «Что вы получите, иногда заглядывая на мой канал?»
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ ИНТЕРЕСНОЕ