Найти тему
Позитивная деревня

Как легко скосить траву мотоблоком? Правильная установка роторной косы "Заря"

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

Доброго всем времени суток мои читатели мотоблочники! Речь в данной статье пойдет об покупке и установке косилки роторного типа на легкий мотоблок Агат с двигателем 6,5 л.с. Интересный и даже можно сказать - серьезный агрегат - приставка для вашего мотоблока обойдется в круглую сумму. Цена в районе 17 тыс. руб. (плюс, минус 500 руб.) в сравнении с ценой на мотоблок (25 - 35 тыс. руб) заставляет задуматься - а стоит ли оно того? Для начала разберемся с задачей - если площади для покоса большие, есть потребность для заготовки сена домашним животным и самое главное если работа на мотоблоке - своими руками вам в радость, то покупка стоит того! Рассуждения об целесообразности заготовки сена самим или выгоды от покупки его на стороне в рулонах оставим для новых тем в следующей статье "сенокос в деревне". А сейчас к главному - покупка сделана, став счастливым обладателем роторной косилки "Заря", приступаем к сборке, т.к. покупка представляет собой не законченный вид (на первом фото коса + пакет всяких мелочей). Просто воткнуть, поставить и поехать не получиться...

Процесс сборки по порядку максимально понятно и кратко с фото:

Первым делом устанавливаем на свое место рычаг - механизм натяжения ремня привода косы, надежно закрепив его на четыре болта:

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

далее наживляем шкив привода, затягиваем гайку, вставляем стопор:

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

Коса полностью собрана, механизм натяжитель ремня готов и имеет законченный вид:

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

Далее важный момент, вопрос - куда крепить косу к мотоблоку? В инструкции подробно расписано варианты возможных действий к разным маркам мотоблоков. В нашем случае Агат 6,5л.с. у которого отсутствует в передней части крепеж для доп оборудования. И радости нет предела! В комплекте с косилкой идет доп сцепка - труба. Устанавливаем ее на место, предварительно демонтировав подножку. Все просто закрепив на два болта + две гайки как на фото:

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

Приставляем косу к мотоблоку. Очень интересный и надежный стопор идет в комплекте. В месте крепления просверлено множество дыр, что позволяет качественно отрегулировать натяжение ремня привода

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

По тому же принципу как при замене ремней привода на редуктор откручиваем скобу и направляем ремень привода косы в свободную струю. Здесь возникла заминка и вопрос - а стоит ли вообще ставить эту скобу на место? Как ни крути ремень с косилки трется и прижимается сильнее чем другие ремни. Видна резиновая пыль после первого пуска, как на фото:

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

Данная скоба имеет предназначение тормозить ремни в момент холостого хода без сцепления. Т.е. когда мы не едем, коса не косит - отключена рычагом - ремни не должны провисать, болтаться, прокручиваться. Бывалые трактористы посмеются и скажут зачем она - скоба - вообще нужна))) Но все же стоит установить ее на место, все притрется и поедет как надо!

Шкив на косе должен быть расположен в одной линии с шкивом на двигателе в месте подключения. Не нужно пугаться и подкладывать шайбы под шкив на косилке если в первый раз при сборке вы видите что есть отклонения в стороны. Натянув ремень в рабочее положение рычагом натяжителя вы увидите что все встает на свои места.

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

Еще один важный момент при работе на покосе травы - косилка должна максимально быстро раскручивать диски с ножами, при этом мотоблок не должен мчаться и спешить. По этому сразу при сборке и установке ремней не поленитесь перевернуть шкив на двигателе - сделать это просто, открутив один болт. Зачем его переворачивать? Шкив на двигателе мотоблока данного типа имеет четыре струи, которые имеют разную глубину - две более глубокие (с момента покупки мотоблока они свободны). Перевернув шкив, ремни привода редуктора лягут в них, ход мотоблока станет тише, при этом придется только подтянуть тросик сцепления. А ремень привода косы ляжет в струю, которая имеет меньшую глубину и большую окружность (струя шкива на которой ранее ездил мотоблок). Это позволит достичь максимальных оборотов косы и как результат повысит качество работы на покосе травы.

автор фото Александр Г.
автор фото Александр Г.

Роторная косилка "Заря" установлена и рвется в бой. Лето - жаркая пора, самое время применить данный агрегат на сенокосе. Облегчить труд и работать в радость - на мотоблоке своими руками! Плюсы и минусы косы данного типа заслуживают отдельного обсуждения, об этом в наших следующих статьях на канале Позитивная деревня🚜

Спасибо вам мои друзья что дочитали до конца👍 подписывайтесь на канал Позитивная деревня👍 Ставьте лайки👍👍👍