Найти тему
"Запасаемся попкорном"

"Cекс в Большом Городе" - революционный сериал об отношениях, который не выдержал испытания временем

"Секс в большом городе" - история о четырех очень разных подругах. Об их жизни, об их романтических приключениях, немного о работе, о дружбе, о сексе и, разумеется, о Нью-Йорке. В сериале четыре главные героини: Кэри, Миранда, Саманта и Шарлот. Кэри - главная героиня "Секса в большом городе" - работает колумнистом, она пишет еженедельные колонки про секс и отношения. Она рассказчик этой истории и каждая серия - это фактически размышления Кэри на заданную тему, она как бы вместе со зрителями пишет свою колонку, черпая идеи, мысли и вдохновение из своей жизни и жизни своих ближайших подруг.

-2

Героини сериала не совсем обычные женщины, это скорее женские типажи, каждый из которых доведен до крайности, местами даже слегка карикатурной. Но сделано это из лучших побуждений - оперируя типажами, авторы пытаются рассказать свои истории как можно шире и, порой, в своем желании высказаться на актуальную и острую тему, жертвуют нюансами, не давая своим героиням выглядеть как сложные люди, а сводя их реакции и поступки к реакциям и поступкам, "свойственным" их конкретным типажам.

-3

Так Миранда - женщина-карьеристка, трудолюбивая, сосредоточенная, немного циничная, с обостренным чувством социальной справедливости. Отношения и брак для неё на втором плане.

-4

Саманта - уверенная в себе бизнес-вуман с собственным делом (пиар-агентство), откровенная, прямолинейная, её отношения не интересуют в принципе, в личной жизни она ведет себя "как мужчина" - только секс для удовольствия, ничего больше не нужно. А секс Саманта любит и пробует вообще всё, что потенциально может принести ей наслаждение.

-5

Шарлот - самая консервативная из подруг, девочка-отличница с ярко-выраженным "синдромом отличницы" (то есть необходимостью всегда и всё делать лучше всех и тотальной зависимостью от чужого мнения и одобрения), перфекционистка с очень старомодным взглядом на жизнь - мужа надо холить, лелеять, оберегать и обслуживать, муж превыше всего, семью надо срочно заводить, предназначение женщины в материнстве, итд.

-6

Наконец Кэри - самая сложная (в масштабах сериала) героиня "Секса в большом городе". В ней как бы смешаны все три типажа, есть черты и от ищущей сиюминутных наслаждений Саманты, и от сдержанной и традиционной Шарлоты и даже от рациональной и немного циничной Миранды. Но главное в другом. Её бесконечный роман, который то начинается, то заканчивается, это главный, сюжетообразующий движок всего сериала: будут ли они вместе? Готова ли Кэри пожертвовать своей независимостью для семейной жизни? А готов ли это сделать мистер Биг? У каждого из героев на протяжении сериала будут другие отношения и их развитие - удачное или трагичное - будет держать в напряжении зрителей и, что даже важнее, будет помогать развиваться нашей главной героине, переосмыслять себя в мире и себя в отношениях.

-7

"Секс в большом городе" уникальный кейс в истории телевидения. В момент премьеры это была настоящая революция, но сейчас, двадцать лет спустя, сериал во много чудовищно устарел и местами выглядит не как свежая попытка сломать стереотипы и обсудить вопросы, прежде считавшиеся табуированными, а как довольно консервативное по сути своей высказывание, в котором роль женщины в конечном итоге сводится к "приложению к мужчине". Пожалуй других примеров такого наглядно неудачного старения в современной истории телевидения и нет.

-8

Для своего времени "Секс в большом городе", действительно, был революцией. Это было дорогое шоу, где главными героинями были не просто женщины - это были одинокие женщины старше 30. Для консервативной массовой американской аудитории конца 90х это было абсолютно невероятным поворотом: как, можно жить полноценной жизнью без мужа и детей после 30? Разве так бывает? И четыре красивые успешные женщины-героини убедительно отвечали: да, бывает. Можно тусить по барам и клубам, строить карьеру, заводить романы, получать удовольствие от жизни в большом городе и совершенно не заморачиваться о традиционных ценностях.

-9
-10

Поскольку в массовом отечественном сознании Америка равняется свободном Лос-Анджелесу или Нью-Йорку, то здесь имеет смысл сделать уточнение, что Америка настоящая - то, что принято называть flyover country, то есть пространство между двумя побережьями, до сих пор очень консервативна и отдельные штаты, типа Техаса, Джорджии или Алабамы по степени свободы нравов ближе к условному Дагестану, чем к Москве или Питеру. И вот американским женщинам показали, причем очень красиво и наглядно, что можно жить без мужа и господина, можно просто быть собой и получать удовольствие. Это была даже не революция, это был настоящий культурный шок.

-11

Впервые в истории телевидения в "Сексе в большом городе" героини начали обсуждать вопросы, о которых прежде в сериалах или не говорили вообще, или говорили иносказательно, от анального секса до абортов. Приключения Саманты, Кэри, Шарлот и Миранды были наполнены самыми необычными и одновременно жизненными ситуациями: каково это встречаться с мужчиной сильно младше себя, сильно старше себя, как быть, если секс потрясающий, но человек сам по себе непроходимый неприятный мудак, стоит ли жертвовать своей свободой или убеждениями ради замужества, как поступить, когда мужчина тебя ударил, когда измена допустима и допустима ли она в принципе? На протяжении шести сезонов сериал задавал эти вопросы и предлагал на них свои иногда радикальные ответы. И, повторюсь, для своего времени это было настолько необычно и важно, что в какой-то момент четыре девушки оказались на обложке журнала Time с заголовком "Мужья не нужны".

-12

И тем удивительнее смотреть этот выдающийся сериал сегодня, потому что он абсолютно и безоговорочно устарел в главном: несмотря на все разговоры главных героинь о независимости и свободе, по факту главное, что они обсуждают все шесть сезонов - это мужчины. Ну да, Саманта в одной серии решает попробовать стать лесбиянкой, выясняет, что это тяжелый труд и возвращается к привычным мужчинам. Все шесть сезонов "Секса в большом городе" к финалу оказываются всё равно историей о женском счастье. Да, счастье очень необычном и выстроенном принципиально иначе, чем принято в консервативном обществе, но тем не менее мужик в доме и как следствие "женщина не самостоятельная личность, а приложение к мужчине". Может быть с прогрессивными взглядами, но всё равно приложение. И в этом смысле "Секс в большом городе", к сожалению, испытания временем не пережил.

-13

С другой стороны, несмотря на старомодность, это всё равно очень смешной и остроумный сериал, с отличными ролями - уже только за одного Михаила Барышникова в роли ухажёра Кэрри сериалу можно многое простить. Смотреть "Секс в большом городе" в 2019 году ради разговора о роли женщины в обществе совершенно бессмысленно, но ради удовольствия - вполне можно.

Если этот текст вам понравился, подписывайтесь на мой канал "Запасаемся попкорном" - подробный гид обо всех сериалах, стоящих вашего внимания.