Найти тему
Иван Малюта

Исчезающая жизнь

Утро в муравейнике. Шёл 19 день лета. Того лета, что ты так ждал, того лета, которые ты, как и в прошлые годы, просиживал в офисе.

Стоя в набитом будто бы шпротами-людьми вагоне, вдыхая смесь запаха пота и духов, я думал о жизни людей. Неужели вся эта эволюция и развитии материи произошло только ради того, чтобы мы вставали в 7 утра и бежали продавать, защищать, развозить вещи? Может быть, напрасно умерли звезды? Вселенная плачет, глядя на нас. На что мы тратим тот дар, что она нам подарила? И все жертвы эволюции стали бессмысленным, когда их борьбу за существование ты выменял на комфорт среднестатистический жизни.

Неужели мы все родились для этого? Неужели наши родители хотели для нас этого будущего? Почему за столько лет существования никто не попытался изменить это?

Никто тебя не заставляет ходить на работу, скажете вы. Никто, кроме чувства голода и страха смерти от голода, отвечу я вам. Наша реальность - это сумма всех наших поступков и нашего бездействия. И если я живу не так, то в этом лишь моя вина. Значит я слишком мало сделал для того, чтобы стать хозяином своего лета. Все, теперь, когда проблема обозначена, я могу начать её решать. Больше зарабатывать, чтобы открыть дело, нанять людей, чтобы они трудились за меня, тем самым спихнуть все это на других, тем самым породив таких же как я сейчас. Ещё можно взять кредит и купить машину, чтобы подальше от общественно транспорта. На худой конец, можно снять квартиру или найти работу рядом с домом, чтобы сократить летопотери на час в день. Но все это я уже проходил - и работу возле дома, и машину, и даже долгое нахождения дома без работы - но всё это не дало мне спокойствия и счастья. Ведь мои близкие продолжали трудиться, а я тратил время, которое у меня появилось, по-прежнему впустую.

Что ж, выходит у сегодняшнего утра для меня нет альтернатив, как их нет для других пассажиров, ни у кого - то ещё? Жизнь, большинства из нас - это цикл обмена своей жизни на товары. На моей могильной плите будет QR код, где записаны все товары и услуги, что я приобрёл. И этот код станет более достойной эпитафией жизни, чем безликие цифры, за которыми невозможно ничего понять.

Неужели все так плохо или из этого душного вагона есть выход? Поменять настрой, а может цель, тратить средства на что-то более ценное чем вещи. Помогать приютам, садить деревья, переводить деньги на благотворительность? Начать больше писать, поменять сферу деятельности, чтобы была возможность больше времени посвящать чтению. Я смогу вырваться из этого круга или смогу сделать так, чтобы мое время мерилось не вещами, а поступками, за которые мне самому не будет стыдно.

Уверен что могу залезть в этот плот, могу поменять жизнь, могу стать другим. Но не могу закрыть глаза и забыть всех остальных людей, которые так же меняют свою жизнь на товары. Которые должны будут до 60-65 лет работать на еду, чтобы выйти на пенсию и сразу умереть. Тех людей, которые не видят, как растут дети, потому что им надо их обеспечивать, тех людей, кто из кожи вон лезут, чтобы выплатить ипотеку и экономят на обедах. Людей, которые вечно в стрессе от неуверенности в завтрашнем дне и которые стараются держаться молодцом, чтобы никто не увидел, как им тяжело.

Такова жизнь, это её нормальный порядок, скажете вы? Все так жили, все так будут жить, добавит кто-то ещё. Просто смирись, мир так устроен, услышу я наверняка. Но кто заводит такие порядки, из кого состоит система и без кого, все это будет невозможно? Без нас. Мы сами создаем жизнь. Действием и бездействием. Любая система, в которой мы живем всего лишь порождение нашей веры. И пока мы верим во что-то, оно существует, если перестаем – прекращает существовать. Выходит, мы могли бы поменять общество, убрать товарно-денежные отношения, изменить собственное отношение к миру, который не был задуман так, каков он сейчас есть. Мы всё ещё можем сделать величайшую эволюцию материи ненапрасной, можем спасти это лето, можем обрести другой смысл, быть добрее и жить в мире, в котором каждому из нас будет комфортно. Мы все это сможем, если сможем договориться, но для этого нужно общество, где человек воспринимается не как враг, конкурент, начальник или подчиненный, а как товарищ, с которым вы трудитесь на одну общую благую цель.