Целью деятельности любой компании, вне зависимости от деклараций, является получение максимально возможной прибыли.
В рамках достижения этой цели, основной задачей управления запасами в цепях поставок, – с учетом того, что непосредственного влияния на увеличение объемов продаж данный процесс не оказывает, за исключением минимизации дефицита, – является снижение совокупных операционных и связанных с операциями затрат, издержек и потерь.
Управление запасами – это один из самых недооцененных процессов для повышения прибыли компании, который, начиная с некоторого этапа развития компании, обеспечивает компании получение прибыли, поддержание выручки с учётом изменений спроса и минимизацию затрат и издержек.
Вы можете оптимизировать управление запасами, а также для повышения точности можете передать наиболее трудоёмкие процессы анализа и прогнозирования на аутсорсинг.
Главной функцией логистики управления запасами в цепях поставок является управление товарными потоками и их распределением. То, что называется модным ныне термином “SCM” (Supply Chain Management).
В логистике управления запасами в цепях поставок есть свой набор подзадач, на которые детализируется основная задача.
Управление запасами в цепях поставок должно обеспечить:
- Необходимого товара
- В нужном месте
- В то время, когда товар нужен
- В необходимом и достаточном количестве
- С необходимыми потребительскими свойствами
- С уровнем совокупных затрат, который позволяет компании получить максимальную прибыль
Нужно отметить – не минимальными затратами, а оптимальными, которые позволят компании получит максимальную прибыль.
Для того, чтобы понимать какие затраты снижать и как, необходимо знать и понимать что в себя включают совокупные операционные затраты и издержки, которые иногда называются "Total cost" либо "Total cost of ownership".
Совокупные затраты для торговой компании включают несколько составляющих:
Где
Lхранения – затраты на хранение, погрузочно-разгрузочные работы, складские операции, содержание и обслуживание запасов, их распределение, потери и брак возникающие при хранении, и т.п.
Lтранспортировка – затраты на транспортировку, потери и брак, возникающие при транспортировке.
Lзаказ – затраты на формирование и исполнение заказа, включают затраты на управление.
Lштраф – затраты на выплату штрафов при дефиците товара либо потерянная прибыль, связанная с дефицитом товара.
Каждая из составляющих может включать в себя несколько слагаемых.
Какие составляющие и слагаемые входят в совокупные затраты и издержки, будет разобрано в следующих выпусках.
Необходимо отметить, что существует парадокс в логистике запасов:
Снижение совокупных затрат может достигаться увеличением локальных затрат (какого-то слагаемого или составляющей).
Снижение локальных затрат (слагаемого или составляющей) нередко может приводить к увеличению совокупных затрат и издержек.
В следующих выпусках будут рассматриваться каждая составляющая совокупных затрат, их связи и влияние друг на друга.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Не забудьте поделиться заметкой с друзьями и коллегами.
Ждём ваших вопросов в комментариях.
Также вы можете связаться с нами по электронной почте.
Вы можете посмотреть другие интересные статьи на нашем канале или на нашем сайте.