Найти в Дзене
ИА Хакасия

В Хакасии следователи волокитят дело о смерти ребенка

Следователи столицы Хакасии волокитят дело по факту смерти ребенка в республиканской детской больнице в марте этого года. К такому выводу пришла прокуратура. Однако следователи, как утверждает мама умершей девочки Ирина Жукова, от этого расторопнее не стали.

"Прокуратурой Абакана при изучении уголовного дела выявлен факт волокиты, допущенной при расследовании дела. По данному факту 27.05.2018 руководителю СО по г. Абакан СКР по РХ внесено требование об устранении нарушений уголовно-процессуального закона, а также активизации расследования уголовного дела", - говорится ответе прокуратуры Абакана на обращение Ирины Жуковой.

Казалось бы, самое время активизироваться, но не тут-то было.

"Я понимаю, что у следователей много дел, много работы. Но почему бы им не позвонить мне и не сказать, что вызовут такого-то числа? А то тишина. Никому ничего не надо! Я прихожу в следственный комитет, а там меня даже не слушают. Очень тяжело стучаться в закрытую дверь", - сказала 19rus.info Ирина.

Напомним, в редакцию информагентства жительница Абакана Ирина Жукова обратилась в начале текущего месяца.

"Врачи говорили, что у дочки ОРЗ": в детской больнице Хакасии умер ребенок"

23 марта у Ирины умерла дочь, малышке было 1,5 года. Более двух месяцев Жуковой понадобилось, чтобы собраться с мыслями и прийти к журналистам.

Все началось 19 марта, у ребенка поднялась температура.

"Мы вызвали скорую. Сказали, что у дочки ОРЗ. После этого участковый врач приходил, тоже сказал - ОРЗ. Хотя толком ребенка и не смотрели", - рассказала 19rus.info Жукова.

Практически при каждом упоминании о малышке женщина начинала рыдать. О том, что она и сейчас очень сильно переживает смерть ребенка, понятно без слов.

"20 марта ребенку снова стало плохо. Конечности стали холодными. Мы опять вызвали скорую помощь. На этот раз ребенка сразу госпитализировали в республиканскую детскую больницу", - вспоминает убитая горем мама.

20 марта и на следующий день Ирина была в больнице с маленькой Варей.

"В первую ночь ей ничего особо не делали. Как помню, дали жаропонижающее и все", - пояснила собеседница агентства.

Когда 21 марта женщина ненадолго отлучилась, девочке стало хуже. По возвращении в больницу Ирина узнала, что дочь ввели в искусственную кому. К Варе, по словам матери, подключили аппарат вентиляции легких. На следующие сутки, 22 марта, состояние ребенка медики оценивали лучше.

"23-го мне должны были выдать пропуск, чтобы свободно проходить к ребенку. Но когда я пришла..." - тут Ирина снова безудержно разрыдалась. Было понятно, что пропуск ей уже не пригодился.
"23 марта я пришла в республиканскую детскую больницу, но охранник меня не пропустил. Я сразу стала звонить врачу, чтобы объяснить, что мне нужен пропуск. А мне сказали, что пропуск мне больше не понадобится. Ребенок умер. Никто из медиков даже не спустился ко мне. Единственный, кто пытался хоть что-то объяснить, это охранник", - рассказала Жукова 19rus.info.

По факту смерти было заведено уголовное дело по ч.2 ст. 109 УК РФ ("Причинение смерти по неосторожности"). Однако из-за чьей неосторожности ребенка не стало, неизвестно.

"Дело о смерти моей дочери волокитят. Не могут провести комплексную экспертизу, из-за этого мы не можем заказать независимую экспертизу. Следователь до сих не всех опросила и не торопится этого делать. Очень хочется, чтобы это дело взяла под контроль прокуратура республики. Лично прошу прокурора Александра Кондратьева помочь сдвинуть ход дела с мертвой точки", - обратилась Ирина Жукова к главному надзорнику республики.

19rus.info подготовило официальный запрос в СУ СКР по РХ.

Продолжение следует.