Найти тему
SILVERCHAIR

Джоанн Харрис "Блаженные шуты"

Лучше сварить шоколад

Я обожаю стиль письма Харрис. И я обожаю читать Харрис. Ее книги вкусные, они играют красками и хочется еще и еще. Но это все относится к романам про Вианн Роше. Все остальное у Харрис бледно и забывается после прочтения недели за две (вот правда, я не могу вспомнить о чем "Ежевичное вино" и "Небесная подруга", а ведь я их читала и не так давно). "Блаженные шуты" - клон "Шоколада". Опять мать-одиночка с маленькой девочкой, бегущая от непойми чего, травы, таро, ленточки и заговоры. Только действие из современности переносится во Францию XVII века, дамочка - бывшая циркачка, а место действия - монастырь. А так разницы практически никакой. Сюжет? Да никакого сюжета практически нет, дохлятина одна. И последние 10 страниц - откровенное дно и слюни. Если бы роман кончился на месте побега из монастыря его еще можно было потерпеть, зачем же автор написала все последующее?

Просто хочется сказать: "Джоанн, у тебя хорошо получается писать про Вианн Роше. Вот и пиши про нее. Зачем создавать что-то по ее образу и подобию? Не нужно нам подсовывать эту алиэкспрессную подделку!" Понятно, что "Персики для месье кюре" сыграли с автором злую шутку - в них она так восхваляла мусульманские общины во Франции, но это было до хлынувшего в страну моря мигрантов, которые оказались не такими милыми, как в книге. Но ведь все-таки.

Или вот "Пять четвертинок апельсина" - еще один яркий образ Томаса Лейбница. Ведь может Джоанн!

Эх. Ждем четвертую книгу про Вианн - что же нам еще остается делать. JulyFox

Источник фото: julyfox