Найти в Дзене
ДОМ В ПРЕДГОРЬЕ 2019

Почему нам интересен путь семейного образования.

Основание дома можно строить на песке, но тогда вода найдет на этот дом и размоет его, а можно на камне, тогда вода не сможет поколебать дом. Это мой вольный пересказ притчи из Евангелия от Матфея гл.7

Есть люди хорошие, а есть люди плохие. Как сделать, что вы ребенок выбрал верный путь в море соблазнов, которые предлагает современное общество. Как помочь ему обрести уверенность в выборе правильных поступков? Как вообще повысить ценность нравственности, чести, мужества, ценность семьи и веры? В конце концов родного языка? Говорить по-русски стало вдруг не модно! Мало того стыдно сказать кофта, когда есть лонгслив и свитшот! Потеря своей культуры ведет к полному разрушению страны. Кто еще не осознал посмотрите фильм «Последний звонок». Школа воспитать сейчас не может, но я тогда не представляю, как современные родители вообще воспитывают детей? Простите, на Свинке Пеппи и прочем шлаке с ТВ? Поверьте, если вам не интересно или сложно дается воспитание своего ребенка есть множество людей, которые хотят вложить ему в голову свои мысли и ценности, не попадайтесь на их ловушку. Телевидение, магазины и вся сфера досуга так и ждет вас с чадом на промывку мозгов и трату денег.

Не могу я представить, как можно отдать ребенка в школу оторвав от семьи без этого самого «фундамента». Когда основы еще нет и воспитания так такового нет (обычно ребенок перед школой 3-4 года посещает сад и все внутрисемейные связи рвутся, не успев толком сформироваться). Не верите? Почитайте теорию привязанности Гордона Ньюфелда или на худой конец Петрановскую.

Прекрасная книга про привязанность. Всем советую.
Прекрасная книга про привязанность. Всем советую.

Я ни в коем случае не хочу выделять нашу семью, мы только вступаем на этот сложный путь СО, но идти в толпе, точнее катиться в пропасть я не хочу и сыну, и семье не могу позволить. Самым важным этапом семейного образования является не само образование (школьная программа, кружки, секции, ЕГЭ и прочее) а воспитание и умение ребенка жить в семье и умение родителей встроить свою жизнь в жизнь семьи. Все члены которой функционируют как единый организм.

Почему мы рискнули выбрать семейную форму обучения

1. Возможность максимально влиять на ребенка, быть главным в жизни сына. Если из жизни ребенка родитель исключается (на время сада и школы, то это место занимает либо воспитатель в лучшем случае, либо сверстники)

2. Возможность заложить основы веры и нравственности, любви к Родине. Наши родители нас этому не учили, школа тоже мимо. Только к 30 годам я стала понимать, что невозможно быть верующей в Бога, без любви к своей Родине. Иначе это лицемерие.

3. Возможность самой формировать круг общения ребенка. Согласитесь класс, отобранный просто по списку и алфавиту с разношерстными детьми, не самая лучшая среда. Все, кто будет сейчас кричать, а как же социализация - идите мимо. Социализация — это миф и профанация. Социализацией занимаетесь вы-родитель начиная с того, как ребенок в песочницу шагнул, а вовсе не садик и школа. Школа к социализации отношения не имеет и иметь не хочет. Вашего ребенка бьют? Притесняют? Отбирают вещи и деньги? Может это даже травля? Поверьте, школе нет дела! Почитайте любой крупный форум по школам региона вы там такое увидите!

4. Наконец, возможность самой выбирать школьную программу и учебники, да ее возможно надо будет подогнать под требования ФГОСа. Мы выбрали программу Русской Классической Школы. Потом напишу про нее отдельно. Эта программа стоит нескольких постов, так уж хороша.

5. Мы оба с мужем работаем дома, как в таком случае мы можем спихнуть ребенка на других людей? Как можем свои обязанности по воспитанию вяло перекинуть на учителей или на наставников, или на Васю и Федю со двора? Ребенку жить с нами минимум до совершеннолетия и что мы получим на выходе, если он по 7-9 часов будет проводить, то в саду, то в школе. Когда ему жить в семье? Учиться у нас, перенимать опыт, учиться общению с будущими братьями и сестрами….

Разрешите привести цитату Оксаны Агеевой, она воспитала пятерых детей на СО и является для нас образцом и флагманом, на который можно равняться: «Я сама из первых семейников, когда я начала учить детей дома, я не знала ни одной такой же семьи живьем. Я читала Чапковских, и даже еще не знала о Карпове. Слышала, что СО популярно в Америке. Все. Я была одна, как перст, в нашей школе, церкви, во всем окружении. Противостояния у меня не было, но и поддержки особо тоже. Все исключительно держалось на вИдении. Я ЗНАЛА, почему мы дома. У меня был огромный энтузиазм. Я возложила руку на плуг и не собиралась оглядываться назад, я не рассматривала возвращение в школу ни разу ни при каких трудностях. Я думала, что, если бы закрыли СО, пришлось бы уезжать из страны.

И теперь я понимаю, что вот это-то и дало мне все необходимые силы. По этой причине мы не выгорали, не ныли, даже если к аттестации надо было законспектировать весь учебник, раскрасить все контурные карты, выучить 17 стихов и тд, чего никто в классе больше не делал. И причина не в организации дома и быта, не в финансах или тайм-менеджменте, в отменном здоровье или силе воли. Причина была в том, что мы видели смысл в том, что мы делаем. То есть, мы были идейными семейниками. Не из-за моды, не за компанию, не просто ради лучшего уровня академических знаний.

А когда смещаются акценты, когда на СО семью приводит совершенно странная мотивация (я сова, не люблю рано утром ребенка в школу собирать, в школе поборы, я думала, дома легче будет, тк ребенок будет сам сидеть и учиться и тд и тп), то тогда становятся критично необходимыми всякие тренинги, организационные идеи, бесконечные советы, программы... и все равно разочарование и выгорание. Потому что списки, карточки, особые меню и планирование — это хорошо. Но еще не все. Нельзя ставить телегу впереди лошади. Если мама не знает, зачем в принципе она на СО с детьми, то все становится гораздо сложнее. Пропадает тот огонь, тот бензин, на котором ты можешь ехать годами и быть благодарным за каждый такой год.

Благодарю все, кто дочитал. Статья большая, но и тема очень сложная и охватить ее в два три абзаца не получилось. Если у вас есть интересный опыт обучения детей - делитесь!