Как анализировать рекламную кампанию в Яндекс.Директ и РСЯ? Этим вопросом должен задаваться каждый рекламодатель, который хочет увеличить охват своего бизнеса. Дело в том, что часто анализ заканчивается просмотром кликов. Чем больше кликов – тем лучше. Но увы, это не так. Большое количество кликов не принесут вам деньги, они являются только цифрами в отчетах. Это нужно понять в самом начале анализа.
Одном из направлений нашего рекламного агентства является аудит рекламных кампаний. В них мы выявляем скрытые возможности, то есть что объявления, на которые стоит добавить расход бюджета, а где его стоит сократить. Мы произвели исследование, в котором выявили, что:
«53% рекламодателей неэффективно корректируют свою рекламную кампанию»
Давайте же разберемся на что стоит смотреть, и с помощью каких инструментов стоит анализировать рекламную кампанию.
Проговорим еще раз, что нужно проверить перед запуском:
1. Подключение метрики
2. Корректные цели
3. Настройка коллтрекинга (если указан номер на сайте)
Главными показателями для нас является
· выполняет ли фраза KPI
· что неэффективно расходует бюджет
Как только мы получили необходимое количество статистики, то переходим в “статистика по всем кампаниям” (замечу, сейчас мы анализируем ключевые фразы).
1. Группировка – выбранный период
2. Атрибуция – последний значимы переход
3. Срезы:
· Компания
· Группы
· Условия показа (фразы…)
· Тип условия показа
· Тип соответствия
· Подобранная фраза
4. Столбцы:
· Показы
· Клики
· wCTR
· Расход всего
· Ср. цена клика
· Ср. позиция показа
· Ср. объем трафика
· Конверсия %
· Цена цели
· Конверсии
Сверяемся со своей “Приемлемой ставкой” – та, ставка которую вы можете позволить назначить цену конверсии.
Высчитываем по формуле:
BID(приемлемая ставка) = CPAцель (сколько вы хотите заплатить за конверсию) * CRфакт (процент конверсии на вашем)
Тем самым мы получаем максимальную ставку, которую вы можете заплатить. Если ставка в отчете превышает (но конверсии есть), то уменьшаете ставку (с помощью корректировок ставок) и наоборот. Если конверсий вообще нет, но бюджет расходуется, тогда стоит избавиться от этой ключевой фразы.
Как понять, что получено достаточно аналитических данных, чтобы применять как-либо выводы?
Подождите минимум неделю с момента запуска рекламной кампании, вы увидите средний процент конверсии по вашей рекламной кампании. Вы его определили, допустим 10%. То есть на каждые 10 переходов совершается 1 конверсия. Вы видите, что по одной фразе уже было сделано 30 переходов, 95% конверсии на 31-ый переход можно не ждать и вам стоит отключить эту фразу.
Это упрощенный вариант статистической значимости, используйте его и тем самым улучшайте ваши рекламные кампании.
Если вы не хотите экспериментировать со своими деньгами на рекламную кампанию у нас, рекламного агентства полного цикла “Shiva-Marketing” есть консультации, на которых мы подробно разберемся "Как вам стоит работать"
Консультация от "Shiva-Marketing"
Материал подготовило рекламное агентство Shiva-Marketing.ru