Сегодня мой канал Нативатор поднял мне настроение тем, что пассивный доход на рекламе превысил затраты по аренде серверов для мобильных приложений Нативи. Каналу уже 14 месяцев, и у меня один раз получилось допрыгнуть до 7,5 тысяч пользователей за сутки. Хочется включить мысленный калькулятор и умножить 7,5 тысяч человек на 30 дней, но не так все просто.
Короче, рекорд сделала та самая статья, из-за которой у меня пропало настроение писать. Я поднял тему увольнений и получил массу гневных комментариев. Вот так, на собственной шкуре я понял, что плохие новости продаются лучше. Статья была относительно короткая и не открывала полной картины, люди домысливали какие-то ужасы и писали гневные комментарии. В основном комментарии писали совсем не те, кому предназначалась статья. Но я немного успокоился, увидев 435 лайков, которые в два раза превышали количество злых комментов. В общем не очень прикольно оказалось будить у людей гневные фантазии.
Я уже писал, что был удивлен когда Яндекс включил Нативатор в какие-то дополнительные рекомендации. Это существенно прибавило подписчиков. В общем сейчас 1435 подписчикам интересен канал Нативатор. Недавно увидел в Яндекс Метрике, что люди идут в канал из соцсетей, что тоже меня немало удивило. При общем количестве посетителей за 12 месяцев - 220 тысяч человек, просмотров было 345 тысяч, а из соцсетей пришло больше 3-х тысяч человек. В общем рейтинг соцсетей за 12 месяцев у меня такой:
Facebook - 2847 чел.
ВКонтакте - 151 чел.
Instagram - 93 чел.
ОК - 13 чел.
Twitter - 10 чел.
Результаты статьи "Как я увольнял сотрудников" - 35 тысяч дочитываний при 82% дочитавших до конца, охват 530 тысяч человек и CTR 8,6%. Получается что чем больше комментируют и лайкают статью, тем больше Яндекс пытается ее показывать. Такой результат вроде бы подсказывает, что надо продолжать писать. Но я впал в эмоциональный ступор. Я сильно засомневался нужно ли мне это все, так как понял, что сильно промахнулся Яндекс с подбором аудитории, а как ее находить самому я до сих пор до конца не понимаю. Задался вопросом, а кто же она - моя аудитория?
Начал разбираться кому нравятся мои статьи по отзывам и комментариям, и понял, что скорее всего, это такие люди, которым интересно как другие люди пытаются сделать что-то нестандартное. У этих странных людей не получается, но они все-таки делают, описывают свои неудачные опыты, как будто они удачные, и идут дальше к своей странной цели.
Вот вы спросите, как можно неудачный опыт описать так, как будто он удачный? По-моему это несложно. Представьте, что для того чтобы получить какой-то абстрактный результат необходимо провести 500 экспериментов. Вы провели один, и он оказался неудачный. Казалось бы где удача? Удача в том, что ты понял, что для достижения результата тебе осталось провести всего 250 экспериментов. А куда делись 249 пока не буду рассказывать :-)
Что делать с этой статьей не понимаю, Яндекс запарил ее до сих пор показывать, и она обогнала мою предыдущую рекордсменку "Пять причин почему твой бизнес никогда не станет большим", которую я считаю реально лучше, чем про то, как я учился увольнять.
В общем сейчас у меня небольшой, но ощутимый доход с Дзен канала. Чтобы заработать больше я попробовал договориться с крупной компанией интегрировать в мои статьи рекламу оборудования, которое я и так продаю. Но что-то пошло не так, первый блин комом, как говорится. Я продолжу попытки поиска рекламодателя для интеграции рекламы в свои статьи. Если вам интересна аудитория моего канала, которая растет и приносит в среднем 30-40 тысяч просмотров в месяц, то милости прошу. Пишите, надеюсь договоримся. А тем кто только начинает зарабатывать в Дзене желаю быстрее вырастить свою аудиторию, чтобы рекламодатели могли вас рассматривать как хорошую площадку для рекламы.
Для меня заработок на рекламе не является основной целью. Когда наш проект Нативи - облако с мобильными приложениями для малого бизнеса заработает в полную силу, я планирую писать только о своей компании и о ее будущем. Уже скоро мы опубликуем в Google Play обновление для Нативи Заказы - программа для торговых представителей, Нативи Касса - программа для Андроид, которая работает с онлайн кассами Атол и Нативи Склад - мобильное приложение, которое превращает любое Андроид-устройство в ТСД (терминал сбора данных). В терминале сбора данных у нас сейчас тестируется офигенная функция - комплектация. Я уже писал о ней, и скоро еще напишу.
Не подписывайся и не ставь лайк, если не хочешь узнать во что выльется моя история "завоевания" рынка облачно-мобильного программного обеспечения.