Ассоциация большой части российских потребителей с магазинами техники связана с бесконечными рядами телевизоров – широкоформатными, вещающими красивые динамичные ролики, предлагающими массу дополнительных функций. Причина расположения этой категории товаров по всему периметру помещения вполне оправдана: огромная статья доходов от продажи приходится именно на сегмент аудио- и видеотехники.
Среди покупателей есть мнение, что качество картинки телевизоров на витринах более высокое, чем дома. Немного ранее подобное мнение имело весомую аргументацию: если в магазинах медиасистемы подключаются к цифровому вещанию, то дома – к аналоговому. Здесь качество сигнала напрямую диктовалось типом передачи сигнала, и настройки ТВ не оказывали никакого влияния.
Однако сейчас антенны практически не используются ввиду повсеместного перехода к цифровому телевидению: современные устройства поддерживают преобразование именно последнего сигнала, а старые модели телевизора модифицируют волны при помощи дополнительных устройств – приставок. Так что марка продукта и ценовая категория играют здесь большую роль.
Не стоит изначально ставить себя в роль жертвы и думать, что цель маркетинговой политики бренда и самого магазина – обмануть клиента. Их прямая задача – привлечь потенциального покупателя. Именно по этой причине огромные экраны транслируют специальный яркий завораживающий ролик, отличающийся насыщенностью цветов и оттенков. Таким образом демонстрируются максимальные возможности техники. Отметим, что подобные трансляции осуществляются в форматах Full HD и 4K, что также создает некую пропасть между просмотром перед покупкой и домашним вещанием, поскольку во втором случае передача видеоизображения часто ограничивается форматом HD.
Еще одна причина неоправданного качества устройства – значения угла обзора. Если они невелики, следует принять данную характеристику непосредственно при размещении ТВ дома. Неподходящее расположение техники (слишком высоко или низко, под углом, превышающим заводской параметр) окажет не лучшее влияние на качество трансляции: искажения изображения подпортят удовольствие от эксплуатации нового приобретения.
Вместе с тем, остается и доля скептиков, убежденных, что трансляция ТВ гораздо лучше в домашней обстановке: заводские магазинные настройки производителя далеки от идеала и не способны угодить предпочтениям каждого. Покупатель впоследствии самостоятельно регулирует параметры вещания "под себя". В некоторых случаях действует "эффект плацебо": если обладатель техники заранее внушил себя, что производитель недобросовестен, переубедить его вряд ли удастся.
Напомним, что продавцы-консультанты заинтересованы в том, чтобы продать технику. По этой причине они могут навязывать товары самими разными способами.
Мы — новый, но амбициозный канал. Поддержите проект — поставьте лайк и подпишитесь =)