Вот что с этим делать?
Когда на горизонте появляется потенциальный покупатель, который сходу начинает рассыпаться в критике, требовать невозможного, сравнивать с конкурентами не в вашу пользу и так далее - очевидно, что денег у такого клиента не так много, и он просто пришел потрепать ваши нервы или получить огромную скидку за свое недовольное лицо.
В наших широтах большинство продавцов пытаются выстроить дружеские отношения с заказчиками. Они стараются быть милыми даже когда им откровенно хамят, пришивают куда нужно перламутровые пуговицы, приделывают пятую ножку к табуретке и вообще заглядывают в рот клиенту. Так дружеские отношения не выстраиваются. Вы просто унижаетесь, пытаясь выполнить пожелания неадекватов.
На самом деле, идеальные отношения с заказчиками - партнерство на равных. Не нужно возводить покупателя до ранга царских особ и говорить на каждом шагу, что клиент прав. Бывают моменты, когда он сильно не прав, и вам нужно обладать достаточным количеством такта, чтобы ему это продемонстрировать. Разумеется, все ваше общение должно сводиться к тому, чтобы вы получили пользу. То есть, “к сожалению, мы не можем приделать пятую ножку именно к этой табуретке, но она очень хороша и с четырьмя. Будете платить картой или наличными?”.
Идти на уступки клиентам можно, но нужно усаживать их к себе на голову. Такие отношения будут считаться дисфункциональными. Не бойтесь потерять заказчика, уважайте себя и учитесь понимать, что такое клиентоориентированность.
Помните, что покупатели не должны руководствоваться правом сильного, давить на вас и манипулировать вами. Если вы видите, что клиент вредит вашему имиджу, стопорит рабочий процесс, требует различные бонусы, угрожает вам расправой и освещением вашей недобропорядочности в СМИ - расстаньтесь с ним подобру-поздорову. Не принимайте критику близко - нельзя нравится всем без исключения.
✔ Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк!