Найти в Дзене
Газета Солидарность

Если муж пропадает на профсоюзных собраниях...

А также жалобы других родственников

В редакции, как известно, пишут письма. В случае центральной профсоюзной газеты “Солидарность” - не одни лишь благодарственные, но и проблемные. Иногда их пишут не только профсоюзные активисты, но и их родственники. Приводим цитаты из некоторых наиболее примечательных писем.

“Здравствуйте! Мой муж - молодежный профактивист. Когда я выходила замуж, он обещал, что покончит с этим и будет нормальным профактивистом. Но всё стало только хуже. Он регулярно отправляется на молодежные форумы, где их заставляют писать проекты. Причем я еще ни разу не видела, что, написав проект, он приступал к его реализации. От этого страдает семья. Вместо того чтобы поехать в отпуск, мы составляем проект поездки. Собственно, на этом поездка и заканчивается, не начавшись. Рождение ребенка по его инициативе мы заменили пирамидой потребностей западного социолога Маслоу. Сделайте что-нибудь, чтобы он занялся практической деятельностью, иначе наш брак может распасться”.

“Уважаемая редакция! Пишет вам внук председателя регионального комитета профсоюза. Дело в том, что мой дедушка трудится в данной должности уже долгие годы. Но сегодня из-за падения численности денег в его комитете осталось только на самого дедушку и половину бухгалтера. А из-за того, что делать в комитете особенно нечего, дедушка стал гораздо больше времени проводить дома. В молодости меня это не слишком волновало, но с годами я изменил свое отношение. Из-за постоянного (с 12 часов каждый день) присутствия дома дедушки я не могу общаться с девушками. Он начинает рассказывать им, что было при Брежневе и чего не было при Сталине. А вести посторонних в комнату, которую арендует его комитет, не только унизительно, но и опасно: вид половины бухгалтера внушает неподготовленным людям страх. Пожалуйста, повлияйте на процесс объединения профсоюзов и создания фондов, достаточных для полноценной работы моего уважаемого предка! Иначе я никогда не стану мужчиной!”

“…После того как моему зятю поручили заниматься в профкоме вопросами гендерного равенства, он изменился не в лучшую сторону. Появляется дома поздно. Часто ездит на конференции и не может объяснить нормальными словами, чем он там занимался. В его отсутствие дома раздаются телефонные звонки. В трубке молчат. Но молчат как-то явно по-женски. Я и дочь считаем, что на самом деле он занимается не гендерным равенством, а гендерным удовольствием. Сделайте что-нибудь! А то я лично повлияю на его гендер подручными средствами!”

“Уже некоторое время я совершенно не понимаю своего отца. И не по причинам, описанным Тургеневым в романе “Отцы и дети”. Пока отец был обычным профсоюзным руководителем, понимать его было сложно, но еще более-менее возможно. В конечном счете, я даже разобрался в смысле выражения “мотивация профчленства”, хотя это и потребовало известных усилий. Но затем отца избрали в общественную палату нашей области, и он начал ездить в разные советы по компетенциям и квалификациям. С этого момента бытовые слова, которые еще можно было перевести на русский язык, практически исчезли. Волатильность температуры за окном, индустрия гостеприимства за столом, регуляторная гильотина во время отпуска и драйверы получки - вот что он обычно произносит в наших разговорах. Я бы еще понял, если бы он так издевался! Но он просто повторяет то, что слышит на своих заседаниях. Когда это начинается - обычно к вечеру, - мать плачет, а бабушка крестится, хоть и окончила в свое время университет марксизма-ленинизма при Центральном доме работников искусств. Но тут и Маркс не защитил. Посоветуйте какую-нибудь книгу, разрешенную Роскомнадзором, где бы ясно объяснялись все эти слова и выражения. Я хочу понимать человека, который принимал живейшее участие в моем происхождении. И точно знать, что он не ругается в присутствии женщин”.

Вот такие цитаты из писем. А вы уж сами решайте, были ли эти письма на самом деле.

Александр Шершуков, главный редактор "Солидарности"