Что такое мобильное приложение и зачем оно моему бизнесу?
Давайте же разберём что такое мобильное приложение — это один из маркетинговых инструментов. В зависимости от отрасли приложение приобретает уникальные особенности, которые имеют ценность только для целевой аудитории конкретного товара или услуги.
Имеете свободные ресурсы, которые хотели бы направить на создание приложения для смартфонов? Дальновидный выбор. Давайте рассмотрим, почему они так популярны и какие бывают основные способы использования их в интересах бизнеса.
Почему мобильные приложения такие популярные?
За два года продаж iPad количество проданных планшетов составило 80 миллионов штук, подробнее об этом читайте в статье: Мобильное приложение для интернет-магазина. Это уникальный показатель, которого нет ни у кого, кроме Apple. Более того, каждый третий человек читает эту статью на планшете или телефоне. Эти факты красноречиво говорят о существовании огромного мобильного пространства, в котором наши клиенты находятся ежедневно.
Мобильное пространство нельзя игнорировать. С ним надо работать. Но начинать эту работу стоит издалека. Для этого следует провести качественный анализ специфики взаимодействия вашей компании с клиентом. Он поможет определить чрезвычайно важные параметры:
- Какую информацию или возможность клиент хотел бы видеть в мобильном приложении?
- Ради чего он скачает его и зайдет в него?
- Что заставит клиента возвращаться в приложение снова и снова?
На основании этой информации можно сложить первоначальное впечатление о том, каким мобильное приложение компании должно быть.
Мобильные приложения для внутреннего и внешнего пользования
В целом, мобильные приложения бывают двух видов. Одни упрощают внутренние процессы. Другие используются для достижения целей маркетинга, для роста продаж или повышения узнаваемости бренда, то есть являются ориентированными вовне.
Приложения для клиентов:
• Дополнения для онлайн-сервисов. Куда могут входить сервисы слежения за посылками, интернет-банкинг, заказ и бронирование билетов, виртуальные витрины с товарами.
• Мобильные программы лояльности. Скидки, бонусы и карты лояльности для постоянных клиентов, которые всегда с собой.
Приложения для внутреннего пользования компании:
• Эффективные приложения для оптимизации коллективной работы и увеличения общей продуктивности. В их число входят месенджеры, приложения для проектного менеджмента или для совместного доступа к информации, документам, файлам и другое.
• Приложения для автоматизации бизнеса (системы автоматизации ресторанов, гостиниц, торговых центров).
Что следует знать о мобильных приложениях, чтобы в них инвестировать?
1. Вложение средств в мобильное приложение – это игра «в долгую». Создавайте продуманную концепцию мобильного приложения, которая отвечает на запросы пользователя. В будущем она станет серьезным конкурентным преимуществом. Завоевывать нишу будет гораздо проще.
2. Статистика говорит о том, что в среднем на телефон устанавливается около 25 приложений. Половина из них – это популярные месенджеры и социальные сети. А ваше приложение будет бороться с интересными и полезными ресурсами за оставшиеся места.
4. Смартфон – это тот предмет, который всегда с пользователем, это, практически, личное пространство человека. Поэтому и вторгаться в него следует аккуратно. Но если в него получилось попасть – считайте, что у вас карт-бланш.
5. Приложение обязано быть полезным вашему потенциальному или реальному клиенту. Тогда ваша целевая аудитория скачает его с удовольствием.
6. Современные технологии позволяют создавать мобильные приложения оперативно и не затратно.
7. Мобильное приложение необходимо раскручивать, как это делается с сайтами.
Примеры использования мобильных приложений для бизнеса
Как правильно?
Компания специализируется на доставке питьевой воды. Она запустила специализированное приложение-калькулятор, которые выводило на экран результаты подсчета баланса воды в организме.
Производитель детских игрушек создает информационное мобильное приложение для молодых мам или образовательную игру для деток.
Как неправильно?
Компания занимается обслуживанием и продажей автомобилей. Мобильное приложение, которое они предложили пользователю, предлагало купить автомобиль. Даже специалист не из этой темы понимает, насколько покупка автомобиля – это длительный процесс. Логическим завершением ситуации стало то, что приложение не оправдало возложенных на него надежд.
Как можно было решить проблему? В приложении следовало бы сделать акцент на аренде авто или на небольших услугах, таких, как балансировка или замена масла.
Подведем итоги
Мобильное приложение – полезный инструмент для бизнеса. Чтобы создать приложение, которое ваша целевая аудитория захочет установить, необходимо понимание того, что ей действительно нужно и конечно же выбрать место где его будут создавать, если же у вас нету на это времени, а мобильное приложение вам нужно уже сейчас - буквально за 15 минут вы можете собрать его в нашем конструкторе мобильных приложений и сразу же опубликовать. Именно тогда покупатели захотят снова и снова им пользоваться, то есть снова и снова обращаться к вашим услугам. Хорошее мобильное приложение - это возможность повысить лояльность и сделать из клиента защитника бренда.