Предположим, у вас уже есть свой бюджет или Вы решились его завести. Один из многочисленных вопросов, возникающих у тех, кто ведет свой бюджет - это как поделить расходы на группы. Принципиально важно, чтобы группы ваших расходов подходили именно Вам: чем лучше Вы поделите расходы на группы, тем больше шансов, что Вы сможете сделать какие-то важные выводы о себе. Если расходы поделены на группы "В целом", то максимум, какой вывод можно сделать - это общее увеличение или уменьшение расходов. Такая информация может быть полезной, но она малопродуктивна.
В качестве основной сетки текущих расходов, на которую можно опираться при построении собственной, предлагаю такие: коммунальные услуги, продукты и мелкие хознужды, одежда и обувь, автомобиль, медицинские расходы, образование, развлечения, расходы на хобби, подарки, благотворительность. Если Вы ведете бюджет сразу на несколько членов семьи, то полезно делать пометки, на кого израсходованы деньги.
Приведу пример важности соотнесения общей сетки расходов со своими нуждами на примере расходов по статье еда. Например, девушка Марина или молодой человек по имени Сергей, записывает в статью еда все расходы на еду: перекусы в кафе в рабочий день и кофе по дороге на работу, продукты, купленные для зимних заготовок, и наконец, обед в ресторане на свидании с мужем(женой, другом). Предположим, этот человек видит в конце месяца общий расход по этой статье: 20 тысяч рублей. Что это этот человек может изменить на основе только этой суммы? Пожалуй, ничего. Максимум, "поприжать" себя в следующем месяце или наоборот, решить, что мог бы и больше потратить, раз есть свободные деньги.
Совсем другое дело, если видна конкретика: например, окажется, что на перекусы на работе потрачено 5 тысяч рублей, на покупку продуктов домой потрачено 9 тысяч рублей, на продукты на зимних заготовок 5 тысяч, и на обед в кафе на свидании 3 тысячи рублей. Предположим, что человек, о котором мы говорим: любит ходить на свидания с женой, каждый раз в конце зимы выбрасывает или раздает заготовки и при этом недоволен той едой, которую он покупает по дороге на работу и на работе. Что с этим делать? Капитан Очевидность: уменьшить заготовки на зиму, купив только небольшое количество продуктов для самых любимых заготовок (предположим вместе 5 тысяч будет 2), купить запас кофе и легких перекусов на работе, поискать столовую поблизости с лУчшими условиями и ценами (например, будет 4 тысячи вместо 5), и чаще ходить на свидание в кафе, на все освободившиеся деньги (7 тысяч вместо 3). В итоге это будут те же 20 тысяч, но с гораздо большей эффективностью. Разумеется, в зависимости от целей и предпочтений действия могут меняться. Но принцип, думаю, понятен. ))
Вы также можете подписаться на меня в Инстаграмм elenad_psyachology.
Хорошего дня!