Вообще, сюжетов — мало. Мы постоянно имеем дело с их новыми комбинациями. Любая эпоха порождает свой набор смыслов и целей, а хорошие режиссёры творят на их базе такое же приличное кино.
В первой половине 1980-х, когда в моду вошли всякие аутотренинги и статьи об «электронных свахах светлого будущего», в прокат вышли два изумительно похожих по духу фильма, различающихся только антуражем.
И главное — финалом. И тут мы видим, кто из героинь решил не поддаваться моде на «психологические эксперименты». И выбрать свой путь, а не навязанную модель.
Это - «Влюблён по собственному желанию» и «Самая обаятельная и привлекательная» - длинные названия, выстроенные по стандарту. Первое вообще составлено с использованием канцелярской лексики.
Второе — просто штамповка. Вера Силкова и Надя Клюева — две Золушки, которыми все пользуются, но никто не уважает. У обеих — очень простые мамы, воспитавшие зачем-то (!) книжных умниц-хорошисток (очень узнаваемый вариант),
...которые лет с 16 до 20 ждали большой и чистой любви, а потом забили на это дело и обрядились с безнадёжные бабьи кофты. Несмотря на то, что сами вполне хорошенькие.
Общественно-полезные Сандрильоны всем окружающим удобны и — малоинтересны. Есть нюанс — у Клюевой имеется милый приятель Гена, с которым — только настольный теннис.
И тут Вере и Наде представляется случай — провести эксперимент по влюблению в себя некоего симпатичного субъекта (интересно, что Янковский и Абдулов тогда считались образцами мужской привлекательности у дамского населения СССР).
Только Вера всё сама-сама, по книжкам, а Надя — под руководством бойкой Сусанны-социолога.
Оба кавалера не очень нравятся Вере с Надей, а что уж говорить о самих мальчиках? Две милые, но застенчивые тётеньки — не их вариант счастья.
Но гонка начинается. Надя с омерзением идёт к фарцовщику. Вера пытается купить с рук нечто модное. У Нади выходит лучше — она всё-таки не в одиночку борется за пижона-Володю.
Правда, у «самой обаятельной» больше того самого обаяния, в отличие от «влюблённой по собственному». И — своя зона комфорта.
Володя с его Hi-Fi (помните, выраженьице?) и барственной ленцой — не её выбор, хотя в конце мы видим показательное трио мужиков из отдела: «Надь, ты куда?».
Она могла бы дожать свой эксперимент. А вот Вера «добивает» Брагина, причём, по лицам видно — им обоим оно не особо надо. Так что две Золушки на аутотренинге пришли к финишу с призами.
Надя поняла свою ценность, а Вера, одержав победу, по сути привязала к себе Брагина, хотя, она могла бы теперь найти что-то получше.
Зина Корзина (с)