Найти тему
Записки провинциалки

Каких учителей мы выбираем

Позвольте я вам опять две житейские истории расскажу... О чем? Да об очень разных учителях...

БРАТ И АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ...

Он был поздним ребенком, рожденным в закат Союза...По нему танком прокатился развод родителей, и перенес он это так, что было больно смотреть...Веселый и общительный он вдруг замкнулся в себе. Часто плакал. И так тосковал, что однажды мама застала его за странным занятием - он выстриг себе волосы на лбу и методично красил фломастером их в черный цвет:

-Ты что делаешь? - ахнула она

-Я хочу на папу походить.

Папа имел залысины и был в отличии от белокурого сына - темноволосым... Вот в этой-то непробиваемой скорлупе Максимка и пошел в первый класс. Проблемы начались с первого дня. Ибо, кроме рисования других уроков для Макса не существовало...А рисовал он прекрасно, пройдет время и это станет его профессией, но тогда он беленький мальчик забивался на последнюю парту и бесконечно рисовал, ни с кем не желая говорить. Когда рисовать надоедало, он вставал и уходил. Любая попытка втянуть Максимку в процесс обучения оканчивалась слезами и криками. А как-то брат умудрился швырнуть в молодую учительницу валенком...

Вот она, наша Наталья Владимировна, правда уже лет десять спустя после описанных событий
Вот она, наша Наталья Владимировна, правда уже лет десять спустя после описанных событий

Да, она была тогда очень молодой, наша Наталья Владимировна. Она только-только окончила педагогическое училище. Тоненькая девочка 19 лет. Господи, как она вытерпела это? Когда у меня, старшей сестры, сдавали нервы, а мама к тому времени перенесла инсульт, (собственно потому начальную школу брат окончил у нас) и лишний раз её дергать просто не хотелось, именно Наталья Владимировна успокаивала и объясняла, что вот так ребенок реагирует на расставание с отцом, что надо набраться терпения, что учеба не всем дается сразу. Брат подошел к окончанию первого класса не умея писать, но выучился читать...Его по каким-то там законам нельзя было переводить во второй класс, и встал вопрос о коррекционной школе. Он не просто встал, он торпедировался мощно. Давили на меня, давили на маму, просто заставляли отправлять брата туда, где по мнению учительского сообщества, ему будет легче и проще. И когда собрался вновь большой хурал, я по молодости, не вспомню его названия. Врачи, учителя, директор школы. Не я, а она - молоденькая учительница, была единственной, кто встал на его защиту. Она собрала все его рисунки и показывала их каждому:

-Вы видели, как он рисует? Вы посмотрите, мальчик, который так чувствует мир не может быть умственно отсталым, а вы знаете, что он уже читает? А вы знаете, как он слушал стихи?

И последние слова, сломавшие сопротивление были такие:

-Я его не отдам...

И через эту стену никто не смог пробиться.

Брат выучился в школе, нет он не был отличником, но ему этого и не требовалось, он окончил Суриковское училище, он получил профессию, о которой мечтал. И вот все это благодаря учителю, даже не семье, какая уж там была семья? Мама болела, я же только с появлением своих детей поняла, как надо за них биться. И часто биться с теми, кому доверяем безоговорочно - учителям...Я до сих пор зову её, мы с ней, кстати, ровесники, но - никогда Наташа - всегда Наталья Владимировна. Наш ангел-хранитель...

Я ДЕВЯТЬ ЛЕТ НЕНАВИДЕЛ ШКОЛУ

Никогда не думала, что со схожей ситуацией я столкнусь, когда отдам своего сына в первый класс. Никогда. к школе мальчишка уже умел читать и писать, выступал на сцене, был награжден грамотой Всероссийского фестиваля самодеятельных театральных коллективов...Мне казалось, я отдаю в школу перспективного мальчишку. И, дурочка безмозглая, выложила все карты.

-Что звезда что ли? - скривилась учительница, кстати уже пожилая, говорили - опытная. Ууууу, наивная, вот эти то мои похвалебки, видимо насмерть отбили желание учителя работать со "звездой"

Я до сих пор не понимаю, почему????? Впрочем, запросто сказалось и то, что сын, летящий вперед добивал учителя словами "Я это умею. А мама не так учила стихи читать. А мне скучно."

Я сама учила сына быть откровенным с учителями.

Вот фото, которое видеть без чувства вины не могу...
Вот фото, которое видеть без чувства вины не могу...

Жалобы на ребенка посыпались с первых дней. Повод был - у него напрочь не шла математика.

Он много читал, грамотно писал, но когда дело доходило до счета ...Одноклассница сына, как-то рассказала, что учительница при всем классе заявила "Он больной мальчик, ему математику не осилить"

Я ринулась скандалить. "Я- отличник образования. А вы верите не моему опыту, а какой-то соплячке?"

Если сын рвался читать стихи - он не так их читал. Он не так пел, и не так ходил. У него была не такая прическа - он носил длинные волосы. Не так одевался. Он всё делал не так...Он не позволял на себя кричать. И если учитель переходил на крик, он запросто мог сказать"Не кричите на меня" У него с самого детства был сильный характер и полное неумение терпеть унижение.

Я спорила до хрипа, защищая сына и его право на внешний вид. Я даже решилась перевести сына в райцентр, в другую школу...Но сын, со всем своим не слабым характером отказался наотрез.

-У меня тут друзья.

И опять к концу первого класса, встал вопрос о коррекционном классе...или лучше школе.

Тупик. Я не понимала, почему умный и развитый ребенок никак не вписывается в школьную программу... Когда уже не стало сил, встретилась с моим бывшим учителем математики:

-Наташа, - рассмеялась она, - Себя-то вспомни! Для тебя математика существовала? Он просто - гуманитарий! Запомни, никто не может перевести ребенка в коррекционный класс без согласия родителя.

И все, и гора с плеч. Я после уже просто смеялась над потугами учителя убрать сына из класса...Но упорно предлагала ему ездить в другую школу... Наверное надо было не слушать его все же детского "нет".Семейную демократию стоит вводить хотя бы лет с 12...А не с пеленок, как это было у меня. Но, где бы мудрости с первым ребенком взять?

Сын дотерпел школу до 10 класса, а потом сам принял решение уйти в училище. И вот вам парадокс, парень из завзятого троечника и молчуна буквально перевоплотился в отличника и активного парня, и в спорте, и на праздниках, и в мероприятиях - везде.

Он только теперь, после училища вернул себе желание учиться. И вот сказал: "После армии буду дальше поступать". Три года в профучилище вернули ему веру в себя.

А младшего сына я отдала в школу очень рано...Почему? А чтоб он попал к нашей Наталье Владимировне, надо ли говорить, что парень и после начальной школы учился хорошо. Да, на всякий случай, вдруг кому-то пригодится, наш ангел-хранитель придерживалась системы Амонашвили. И с братом, и с младшим сыном. Наверное, это какая-то очень правильная методика)))) Гуманная педагогика, так кажется она называла эту методику...

Вот такие разные учителя, ребята, я к чему это...Сейчас у родителей первоклассников встанет вопрос: кому отдать? Спрашивайте знакомых, тех кто уже учил детей, узнавайте, никогда не ориентируйтесь только на отзывы школы. Иногда тоненькая девочка без опыта преподавания может стать ангелом-хранителем, а опытный педагог, стажист - непробиваемой....в общем, спрашивайте , ребята. Выбираем не учителя, выбираем будущее...Как бы пафосно это не звучало.