Позвольте я вам опять две житейские истории расскажу... О чем? Да об очень разных учителях...
БРАТ И АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ...
Он был поздним ребенком, рожденным в закат Союза...По нему танком прокатился развод родителей, и перенес он это так, что было больно смотреть...Веселый и общительный он вдруг замкнулся в себе. Часто плакал. И так тосковал, что однажды мама застала его за странным занятием - он выстриг себе волосы на лбу и методично красил фломастером их в черный цвет:
-Ты что делаешь? - ахнула она
-Я хочу на папу походить.
Папа имел залысины и был в отличии от белокурого сына - темноволосым... Вот в этой-то непробиваемой скорлупе Максимка и пошел в первый класс. Проблемы начались с первого дня. Ибо, кроме рисования других уроков для Макса не существовало...А рисовал он прекрасно, пройдет время и это станет его профессией, но тогда он беленький мальчик забивался на последнюю парту и бесконечно рисовал, ни с кем не желая говорить. Когда рисовать надоедало, он вставал и уходил. Любая попытка втянуть Максимку в процесс обучения оканчивалась слезами и криками. А как-то брат умудрился швырнуть в молодую учительницу валенком...
Да, она была тогда очень молодой, наша Наталья Владимировна. Она только-только окончила педагогическое училище. Тоненькая девочка 19 лет. Господи, как она вытерпела это? Когда у меня, старшей сестры, сдавали нервы, а мама к тому времени перенесла инсульт, (собственно потому начальную школу брат окончил у нас) и лишний раз её дергать просто не хотелось, именно Наталья Владимировна успокаивала и объясняла, что вот так ребенок реагирует на расставание с отцом, что надо набраться терпения, что учеба не всем дается сразу. Брат подошел к окончанию первого класса не умея писать, но выучился читать...Его по каким-то там законам нельзя было переводить во второй класс, и встал вопрос о коррекционной школе. Он не просто встал, он торпедировался мощно. Давили на меня, давили на маму, просто заставляли отправлять брата туда, где по мнению учительского сообщества, ему будет легче и проще. И когда собрался вновь большой хурал, я по молодости, не вспомню его названия. Врачи, учителя, директор школы. Не я, а она - молоденькая учительница, была единственной, кто встал на его защиту. Она собрала все его рисунки и показывала их каждому:
-Вы видели, как он рисует? Вы посмотрите, мальчик, который так чувствует мир не может быть умственно отсталым, а вы знаете, что он уже читает? А вы знаете, как он слушал стихи?
И последние слова, сломавшие сопротивление были такие:
-Я его не отдам...
И через эту стену никто не смог пробиться.
Брат выучился в школе, нет он не был отличником, но ему этого и не требовалось, он окончил Суриковское училище, он получил профессию, о которой мечтал. И вот все это благодаря учителю, даже не семье, какая уж там была семья? Мама болела, я же только с появлением своих детей поняла, как надо за них биться. И часто биться с теми, кому доверяем безоговорочно - учителям...Я до сих пор зову её, мы с ней, кстати, ровесники, но - никогда Наташа - всегда Наталья Владимировна. Наш ангел-хранитель...
Я ДЕВЯТЬ ЛЕТ НЕНАВИДЕЛ ШКОЛУ
Никогда не думала, что со схожей ситуацией я столкнусь, когда отдам своего сына в первый класс. Никогда. к школе мальчишка уже умел читать и писать, выступал на сцене, был награжден грамотой Всероссийского фестиваля самодеятельных театральных коллективов...Мне казалось, я отдаю в школу перспективного мальчишку. И, дурочка безмозглая, выложила все карты.
-Что звезда что ли? - скривилась учительница, кстати уже пожилая, говорили - опытная. Ууууу, наивная, вот эти то мои похвалебки, видимо насмерть отбили желание учителя работать со "звездой"
Я до сих пор не понимаю, почему????? Впрочем, запросто сказалось и то, что сын, летящий вперед добивал учителя словами "Я это умею. А мама не так учила стихи читать. А мне скучно."
Я сама учила сына быть откровенным с учителями.
Жалобы на ребенка посыпались с первых дней. Повод был - у него напрочь не шла математика.
Он много читал, грамотно писал, но когда дело доходило до счета ...Одноклассница сына, как-то рассказала, что учительница при всем классе заявила "Он больной мальчик, ему математику не осилить"
Я ринулась скандалить. "Я- отличник образования. А вы верите не моему опыту, а какой-то соплячке?"
Если сын рвался читать стихи - он не так их читал. Он не так пел, и не так ходил. У него была не такая прическа - он носил длинные волосы. Не так одевался. Он всё делал не так...Он не позволял на себя кричать. И если учитель переходил на крик, он запросто мог сказать"Не кричите на меня" У него с самого детства был сильный характер и полное неумение терпеть унижение.
Я спорила до хрипа, защищая сына и его право на внешний вид. Я даже решилась перевести сына в райцентр, в другую школу...Но сын, со всем своим не слабым характером отказался наотрез.
-У меня тут друзья.
И опять к концу первого класса, встал вопрос о коррекционном классе...или лучше школе.
Тупик. Я не понимала, почему умный и развитый ребенок никак не вписывается в школьную программу... Когда уже не стало сил, встретилась с моим бывшим учителем математики:
-Наташа, - рассмеялась она, - Себя-то вспомни! Для тебя математика существовала? Он просто - гуманитарий! Запомни, никто не может перевести ребенка в коррекционный класс без согласия родителя.
И все, и гора с плеч. Я после уже просто смеялась над потугами учителя убрать сына из класса...Но упорно предлагала ему ездить в другую школу... Наверное надо было не слушать его все же детского "нет".Семейную демократию стоит вводить хотя бы лет с 12...А не с пеленок, как это было у меня. Но, где бы мудрости с первым ребенком взять?
Сын дотерпел школу до 10 класса, а потом сам принял решение уйти в училище. И вот вам парадокс, парень из завзятого троечника и молчуна буквально перевоплотился в отличника и активного парня, и в спорте, и на праздниках, и в мероприятиях - везде.
Он только теперь, после училища вернул себе желание учиться. И вот сказал: "После армии буду дальше поступать". Три года в профучилище вернули ему веру в себя.
А младшего сына я отдала в школу очень рано...Почему? А чтоб он попал к нашей Наталье Владимировне, надо ли говорить, что парень и после начальной школы учился хорошо. Да, на всякий случай, вдруг кому-то пригодится, наш ангел-хранитель придерживалась системы Амонашвили. И с братом, и с младшим сыном. Наверное, это какая-то очень правильная методика)))) Гуманная педагогика, так кажется она называла эту методику...
Вот такие разные учителя, ребята, я к чему это...Сейчас у родителей первоклассников встанет вопрос: кому отдать? Спрашивайте знакомых, тех кто уже учил детей, узнавайте, никогда не ориентируйтесь только на отзывы школы. Иногда тоненькая девочка без опыта преподавания может стать ангелом-хранителем, а опытный педагог, стажист - непробиваемой....в общем, спрашивайте , ребята. Выбираем не учителя, выбираем будущее...Как бы пафосно это не звучало.