Найти тему

Симуляция пространственного эффекта в Adobe Photoshop

Оглавление

"Симуляция пространственного эффекта"... что? Это звучит как набор больших, несвязных слов. Что именно из себя представляет этот пространственный эффект?

Простыми словами, пространсвенный эффект (Volumetric Effect) симулирует ситуацию, когда объект находится в полупрозрачной среде, например, в тумане, дыму или мутной воде.

Ну, ладно. Что же можно делать с этой... как вы ее там назвали... маской глубины?

Вот где раскрываются все преимущества этой техники. Маска глубины представляет собой базовое черно-белое изображение, позволяющее легко симулировать постепенное исчезновение объекта с расстоянием при его нахождении в тумане, дыму, пыли или воде.

Правда, возможно ли это?

Да! Я обязательно покажу вам, как потрясающе это выглядит.

Примечание автора: Хотя в нашем уроке мы будем создавать собственную маску глубины, стоит упомянуть, что есть новый сайт под названием PixelSquid. На нем можно найти множество трехмерных изображений, которые можно поворачивать на 360°. Каждое из них содержит встроенную высококачественную маску глубины.

Скачать архив с материалами к уроку

Шаг 1. Откройте основное фото

Откройте файл с фоновым слоем, затем откройте файл субмарины. Поместите ее на новом слое. Чтобы оценить эффект урока, выберите фоновое изображение, содержащее туман, дым, пыль или воду.

Примечание: по желанию на фоновый слой можно добавить изображение рыб.

В нашем примере с субмариной обратите внимание на то, что сейчас она выглядит нереалистично. Если бы подводная лодка находилась под водой, то ее отдаленные участки были бы покрыты большим объемом воды и выглядели темнее. Также, поскольку синяя вода быстро "фильтрует" красные значения цветов, краска должна плавно терять интенсивность. Маска глубины позволит нам выполнить эти задачи и реалистично "погрузить" субмарину под воду.

-2

Шаг 2. Создаем маску глубины

Прежде всего, полезно узнать, как работает маска глубины. Маска глубины применяет черно-белое значение для каждого пикселя, основываясь на его отдаленности от камеры. Чем дальше элемент, тем светлее пиксель, чем он ближе - тем пиксель темнее. Теперь, когда вы поняли основные принципы этой техники, давайте попрактикуемся.

Нажмите на миниатюру слоя субмарины с зажатой клавишей Ctrl, сгенерировав ее выделение.

-3

Перейдите в меню Выделение > Сохранить выделенную область (Select>Save Selection). Назовите новый канал "Sub", затем нажмите ОК. Этим вы разместите выделение на панели Каналов (Channels panel). Если панель Каналов не показывается, перейдите в меню Окно > Каналы (Window>Channels). Снимите выделение, нажав Ctrl + D. На панели Каналов, кликните по каналу "Sub", активировав его.

-4
-5

Убедитесь, что выбрана иконка Линейного градиента (Linear Gradient) и перетяните мышку от кормы (задняя часть) до носа (передняя часть) субмарины.

-6

Шаг 3. Плавно обесцветим красную полосу

Теперь при помощи маски глубины мы сделаем красный цвет бледнее ближе к корме субмарины. На панели Каналов (Channels) кликните с зажатой клавишей Ctrl по миниатюре канала "Sub" и сгенерируйте его выделение.

-7

Кликните по каналу "RGB", чтобы безопасно выйти с панели Каналов. Если панель Коррекций (Adjustments) не активирована, перейдите в меню Окно > Коррекция(Window>Adjustments). Кликните по иконке Цветовой тон/Насыщенность(Hue/Saturation). На панели Свойств (Properties) выберите Красные (Reds) из выпадающего меню, а затем перетяните слайдер Насыщенность (Saturation) влево до самого конца. Благодаря маске глубины вы увидите, что цвет блекнет ближе к отдаленной части субмарины, а в носовой части остается ярким. Отлично!

-8

Шаг 4. Затемним субмарину водой

-9

Кликните с зажатой клавишей Ctrl по маске слоя Цветовой тон/Насыщенность(Hue/Saturation), чтобы выделить нашу маску глубины. Перейдите в меню Слой > Новый слой-заливка > Цвет (Layer>New Fill Layer>Solid Color). Нажмите ОК. Мы уже выбрали темно-синий цвет, поэтому сразу нажмем ОК.

-10
-11

Если затемнение слишком сильное, сократите Непрозрачность (Opacity) слоя с заливкой.

-12

Вот наше начальное изображение...

-13

... и финальный результат.

-14

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru