О чём говорят наряды Сансы Старк и Серсии Ланнистер?
Прошёл почти месяц, как отгремела премьера последнего сезона «Игры престолов», а дискуссии фанатов по поводу финала по-прежнему не утихают. Безусловно, можно по-разному относиться к сюжетным перипетиям и сценарным ходам, но это не умаляет того грандиозного размаха, с которым был снят сериал. С точки зрения визуальной составляющей «Игра престолов» − одно из самых красивых шоу последних лет, и немалую роль в этом сыграли костюмы.
За моду в сериале отвечали три женщины: художник-постановщик Джемма Джексон (в четвертом сезоне её сменила Дебора Райли), дизайнер Мишель Лэптон и иллюстратор, специалист по вышивке Мишель Каррагер. Именно их союз завоевал четыре статуэтки «Эмми» в номинации «Лучшие костюмы»: в 2012 (эпизод «Принц Винтерфелла»), 2014 («Лев и Роза»), 2016 («Ветра зимы») и 2018 («За стеной»). Претенденты на премию этого года будут объявлены в июле, и велика вероятность, что имя Клэптон будет снова фигурировать в списке.
Такое признание заслуг художников, работавших над «Игрой престолов», неслучайно: за этим стоит многолетний труд целой команды людей. Мишель Клэптон признается, что получала сценарий за несколько месяцев до начала съёмок, чтобы успеть продумать концепцию дизайна. Внимательный зритель отметит, насколько большое значение имеют самые мелкие детали костюмов, будь то вышивка, выкованный узор на доспехах или аксессуары. В каждой детали спрятаны знаки, отражающие не только принадлежность персонажей к определённому роду, но и свидетельствующие об их душевном состоянии. По мнению дизайнера, каждый наряд должен рассказывать историю.
«Я отталкиваюсь от характера персонажа, раскрывая его через цвет и крой костюма», Мишель Клэптон, дизайнер и художник по костюмам
На протяжении сериала вместе с героями менялись и их костюмы. Например, в восьмом сезоне жажда власти, охватившая главных героев, выразилась в том, что силуэты стали строже, а цвета − более приглушёнными. Особенно явно в одежде прослеживаются внутренние изменения, произошедшие с двумя героинями – Серсеей Ланнистер и Сансой Старк.
Будучи замужем, Серсея носит платья сдержанных тонов, ведь ей приходится обуздывать свои желания и амбиции при супруге. Фасон платьев в стиле кимоно с вышитыми птицами передает уязвимость героини, её зависимость от мужа, это аллюзия на птицу, запертую в клетке. После смерти Роберта влияние Серсеи при дворе растёт, и это отражается в её нарядах: постоянными атрибутами становятся металлические пояса и корсеты, а цвета – более насыщенными.
«Не знаю, насколько Серсея сильна в реальности, но в одежде она культивирует образ сильной правительницы, и я с самой первой серии стремилась ей в этом помочь», Мишель Клэптон, дизайнер и художник по костюмам
В поздних сезонах образ королевы меняется кардинально: серебряная вышивка вместо золотой, чёрный вместо традиционного красного. Получив титул самодержавной правительницы, Серсея начинает считать себя равной мужчинам, а потому ей больше не нужно нарочито подчеркивать свою женственность. А ещё в её последних нарядах есть что-то неоднозначное: глядя на Серсею, понятно, что ей нельзя верить.
Санса Старк – любимый персонаж Клэптон – проходит долгий путь от романтичной, мечтательной девушки, легко поддающейся чужому влиянию, до сильной женщины, которая может и умеет себя защитить. Её первые платья, сшитые и украшенные собственноручно, наивны, как и их хозяйка. Попав под обаяние Серсеи, Санса начинает подражать ей, что чётко прослеживается в стилистике костюмов. Однако после смерти отца в образе героини начинает прослеживаться близость к матери Кейтлин Старк – распущенные волосы и тёмные цвета в одежде.
К последнему сезону Санса окончательно меняется, основным её цветом становится чёрный. Аксессуары – объёмные воротники, металлический пояс, плащи – словно броня защищают Сансу от посягательств на ее независимость.
«Мне хотелось одеть её в тугие платья, пояса с крупными пряжками. Это своеобразная форма защиты от враждебного мира», Мишель Клэптон, дизайнер и художник по костюмам
Ещё одной важной особенностью костюмов «Игры престолов»» является то, что большинство из них сшито и декорировано вручную. Более того, многие наряды буквально собраны по кусочкам, как было с белым пальто Дейенерис, в котором она появилась в предпоследней серии седьмого сезона.
Что касается вышивки, то каждая из них – настоящее произведение искусства. Именно декор делает наряд уникальным: львы на рукавах Серсеи, розы на платьях Сансы и Маргери, объёмные насекомые, которыми расшиты костюмы жителей Кварта.
Продуманность костюмов поражает, каждая деталь – это маленький спойлер – по словам дизайнера, по ним можно предугадать развитие сюжета. А тем, кто не хочет играть в детектива, остаётся не менее приятное занятие – смотреть сериал, разглядывать наряды и получать эстетическое удовольствие.
Оригинал публикации и больше фотографий ищите в блоге ART FLASH