Родители из небогатых семей утверждают: их дети также не смогут добиться успеха. Для развития детей нужны деньги, развивающие программы, репетиторы, частные школы.
На самом деле интеллектуальное развитие вовсе не зависит от количества денег родителей. Дети развиваются успешнее, если с ними ... разговаривают. Вот история, которая это доказывает.
Жила-была в Чикаго Дана Саскинд
- детский хирург по кохлеарной имплантации (Дана помогала глухим детям возвращать слух). Она возвращала глухим деткам слух, вставляя специальный протез.
После операции она наблюдала за детьми несколько лет, как они развиваются, есть ли успехи в освоении речи.
У Зака была любящая семья, родители самостоятельно искали пути помочь ребенку. Мама много разговаривала с ним, прикладывала его ручки на свое горло, чтобы он чувствовал вибрации, голос. В семье выучили язык глухонемых и разговаривали с Заком и жестами.
Зак быстро научился говорить, причем ему не делали поблажек, из-за того, что он родился глухим. Он пошел в обычную школу и к третьему классу читал так же быстро, как и сверстники.
Мишель росла в очень бедной семье, родители ссорились, у отца была тугоухость, и он носил слуховой аппарат. По всем тестам Мишель после имплантации реагировала на звук, она слышала.
Но, когда через несколько лет профессор Дана Саскинд пришла навестить её в школе, то ужаснулась. Мишель училась в классе для глухонемых. Она очень плохо читала, практически не разговаривала. Причем, она плохо знала и язык глухонемых. То есть, общение с другими сводилось к нулю!
“Как же так!” - возмущалась хирург Саскинд, - “Я подарила детям слух. Почему один стал полноценным человеком, а у другого жизненный потенциал угас?”
Дело не в слухе
Пришлось хирургу Дане заняться социальными вопросами, вновь стать студенткой, изучать формирование речи у детей, возможности раннего развития.
Так она познакомилась с одним исследованием, которое проводили такие же неугомонные люди, как и она сама.
Бетти Харт и Тодд Рисли мечтали разорвать в Америке “порочный круг нищеты”. К тому времени уже было доказано, что интеллектуальное развитие напрямую связано с тем, насколько развита речь.
А еще установили, что в бедных семьях разговаривают с детьми МЕНЬШЕ по количеству слов, используют более СКУДНЫЙ словарный запас. А еще используют больше НЕГАТИВНЫХ слов, ну, и интонация, конечно…
А если ты бедный, то до радужных ли тебе разговоров и милой болтовни?
Ученые это понимали и организовали для детей из бедных семей курсы подготовки к школе, где усиленно развивали речь.
И детки накапливали словарный запас, с лёгкостью общались, но… когда они отправились в школу весь эффект от занятий испарился. Эксперимент с треском провалился.
Но Бетти и Тодд решили докопаться до истины. “Мы несколько лет читали им книги, беседовали, обсуждали прочитанное с детьми! Почему же дети не стали умнее?”
И они решились ещё на один эксперимент.
Продолжение следует. Ставьте лайк, если ждете его
Это обзор книги: “Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним”