Заснеженное поле где-то в Калининском районе Санкт-Петербурга. На пятачке остановки топчутся замороженные работяги, закутанные школьники и студенты с кофе. В обозримом будущем виднеются объяснительные начальникам, выговоры учителей и позорные выдворения с лекций. Не виден только обещанный расписанием автобус.
Но вот в рядах началось волнение, и людская кучка переместилась из-под железного навеса к краю дороги. Вот он, опоздавший на 30 минут транспорт, вальяжно и неторопливо разрезает волны неубранного снега.
Но радоваться рано – предстоит еще битва титанов за право оказаться на ковчеге. Герои Marvel нервно курят в сторонке рядом с бабушками, которые преодолевают законы физики и вмещаются в невмещаемое. Меня используют как таран два мужичка, и двери за нами с нервным скрипом закрываются.
Кондукторша пытается спастись от линчевания и объясняет, что, мол, опоздавший автобус сломался, а они то едут как раз вовремя, и вообще, все вопросы к начальству. Но пока единственный вопрос у пассажиров – вопрос выживания. Центральная площадка застыла в позах героев картин Босха, а каждая остановка и открытие дверей подвергает толпу маленькой пытке-костоломке.
В той же человеческой соковыжималке оказывается и бабуля божий одуванчик. Она охает и закрывает глаза от бессилия. Совсем рядом, в носу автобуса, пассажиры расположились довольно вольготно, а в уголке рядом с патлатым пареньком и вовсе есть свободная территория в пол метра. Я чувствую себя уязвленным пролетарием рядом с буржуазными элементами. Пытаюсь восстановить мировую справедливость и стучу по руке парня:
-Уважаемый, тут бабушку смяли совсем. Подвиньтесь?
В ответ слышу неразборчивое бурчание, мол к «потным мужикам» он пододвигаться не желает и вообще всем пофиг, кроме меня. Но оказалось, что глас народа всё же есть. И он звучал примерно так:
- Если мы начнем тут двигаться, то народу еще больше влезет, и будет только хуже!
Мой маленький внутренний Робеспьер был не готов к такой железной логике. Угрюмо вишу на поручне и думаю про наше общество, что превращается в стадо и само заслужило «ярмо с гремушками да бич». Попутно проклинаю российский транспорт и билетчицу, которая пробирается по головам в поисках проездных. В этот момент в автобус вваливается новая порция пассажиров, окутанная морозным шлейфом.
- Ну как там погодка, граждане? Мы тут для вас надышали до +11! – вдруг раздается мужской голос с центральной подавленной площадки.
Ему с другого конца отвечают, что погода убийственная и обещают тоже активно дышать. Завязывается громкий разговор, в ходе которого оратор приходит к интересному выводу.
- А ведь если бы автобус не сломался, мы бы с вами здесь не встретились. Это судьба!
- Хорошо, что не карма! – выкрикивает бойкая женщина с автобусного носа.
После пассажирских смешков к беседе присоединяется кондуктор.
- У нас ведь автобус особенный. На него попадают люди только с чистой кармой, других не берём.
И я смеялась вместе со всеми. А до конца дороги ехала и думала. Может и не так важны все эти выдуманные цифры – в расписании автобусов, во времени начала работы и учёбы? И можно на день забыть об этом ради простого разговора с соотечественниками и капельки чистой кармы.