Найти тему
Антон Пахоруков

МОЙ СЕКРЕТ УСПЕШНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

Больше 10 конкурентов поглотила моя компания за последние 10 лет. Некоторые из этих поглощений не стоили мне ни копейки. Они просто стали результатом правильных переговоров.

«Доставкин» - это служба доставки товаров из ИКЕА в города, где у ИКЕА нет своих магазинов. Я основал «Доставкин» в 2008 году, а ушел из него в 2018. За это время «Доставкин» не просто стал крупнейшей в мире компанией на своем рынке. Он просто создал этот рынок!

Родина «Доставкина» - город Томск. Здесь же мы первое время оттачивали работу с конкурентами. Их тут было, кажется, 6 за все время. Сейчас остался 1. Всех мы победили по-разному. Но об одних я хотел бы рассказать отдельно.

Они открыли свой офис очень дерзко. Всего в 180 метрах от нас. Тарифы установили ниже наших. Сайт сделали красивее. Рекламу запустили агрессивную. Я решил подождать, когда они сами закроются. Но они все не закрывались, а объемы продаж, судя по всему, у них постоянно росли. Больше мириться с этим было нельзя.

Подумайте, как бы Вы решали такую задачу? Законно, эффективно и без затрат. Я придумал свой способ.

Сначала я пришел к ним с предложением:
- Ребята, есть идея! Каждый из нас может зарабатывать больше! При тех же продажах! Как? Просто сократив расходы. Сейчас «Доставкин» платит за одну Газель по маршруту Томск – Новосибирск – Томск. И вы за одну. А давайте возить заказы одной машиной побольше? Это будет дешевле.

Глупо было отказываться от такого предложения. Ведь для них экономия составляла около 10.000 в месяц. И они согласились.

Через месяц я пришел снова:
- Ребята, еще идея! Мы отлично сотрудничаем. Но можем экономить еще больше! «Доставкин» платит оклад комплектовщикам в Новосибирске. И вы платите. А давайте вы будете комплектацию заказывать у нас, но дешевле?

И снова экономия около 10.000 для них. И для нас, кстати, тоже. Но главное было не это. Главное то, что мы теперь знали их точные объемы! Мы знали их расходы. А значит легко посчитали их прибыль. А затем и стоимость бизнеса.

Еще через месяц я пришел с новым предложением. На тот момент мы уже хорошо знали друг друга. Я знал, что у них помимо этого бизнеса еще есть рекламная фирма.
- Друзья, привет! Вы – люди творческие, у вас крутая рекламная фирма. В доставке из ИКЕА же у вас сплошная рутина. Вы даже не ездите сами в Новосибирск. Только выдаете заказы. Скучно. Да и на любимое дело времени остается все меньше. Я знаю, как вам помочь! Я согласен купить вашу фирму по доставке из ИКЕА. Стоит она по моим расчетам около 100.000. Правда, у меня нет этих денег. Но есть идея получше! Давайте в обмен на вашу компанию я стану крупным клиентом вашей рекламной фирмы и заплачу 300.000 за ваши рекламные услуги! Вы убьете двух зайцев: выгодно продадите непрофильный бизнес и получите крупный заказ - в профильный!

И они согласились. Дальше мы договорились, что объем рекламных работ на 300.000 – слишком большой. Поэтому его нужно разбить на 10 месяцев по 30.000. Потом я 2 или 3 месяца платил им по 30.000. А они оказывали на эти суммы мне рекламные услуги. Но потом они почему-то перестали оказывать услуги. И мы, соответственно, договорились, что платить больше не за что.

Так я заполучил одного из самых перспективных конкурентов, не потратив на это ни копейки.

Думаете, мне просто повезло? А я думаю, что у меня просто есть секрет. В переговорах я всегда сначала ставлю себя на место собеседника и пытаюсь понять его истинные потребности и мотивы. А потом ищу решение, которое учло бы и мои, и его истинные интересы. К слову, одного конкурента в Томске я так и не смог победить. Потому что Максим (последний наш конкурент в Томске) тщательно скрывает свои мотивы. Я только знаю, что ему нужны не деньги. Но этого для успешных переговоров мне мало.

У меня есть одна еще более удивительная история. Про то, как уже другие конкуренты тоже отдали мне свой бизнес бесплатно. Там даже услуги никакие покупать не пришлось. Рассказать?