Сильны у нас традиции. Вроде и давно это было, но тащим из века в век, чтобы помнили. Вот были же русские сезоны, наш балет блистал и гремел на весь просвещённый мир. А советские экспозиции в Ле Бурже – отдельная песня, вся пресса тогда писала "Русские украли салон".
Теперь, конечно, времена не те – у нас и самолёт, и вертолёт в лётной программе, и девушки очаровательные. Так и хочется воскликнуть: "Русские возвратились в Ле Бурже!" Но молчит западная пресса, не понимает остроты момента.
Буду исправлять информационное поле.
Вертолётов "Ансат" на выставке два.
Один – с VIP-салоном, второй – в комплектации для санавиации.
При этом одна из машин с новым "бортом" – бортовое радиоэлектронное оборудование предполагает выполнение полётов по приборам, есть метеолокатор, система раннего предупреждения близости земли, авариестойкая топливная система, тросоруб и птицестойкое остекление с обогревом.
Летали "Ансаты" после обеда. А с утра были танцы. Вот что писали об этом в пресс-релизе "Вертолетов России":
Обе машины получили новую окраску, разработанную специально для авиасалона Paris Air Show – цветовая гамма ливреи перекликается с государственными флагами России и Франции. На фюзеляже каждого вертолёта изображена вьющаяся гимнастическая лента, символизирующая красоту и гармоничность полёта винтокрылых машин. Грацию российских Ансатов подчеркнут спортсменки сборной Татарстана по художественной гимнастике, которые в течение дня будут выступать со специальной программой на статической экспозиции "Вертолетов России".
Гендиректор "Вертолетов России" Андрей Богинский показывает "Ансаты" российской делегации.
После обеда немного полетали.
Яркими полосками выделяется ещё один натурный экспонат из России – самолёт-амфибия Бе-200ЧС.
Может и не новинка, но актуальности этот самолёт не теряет, ибо леса по всему миру как горели, так и продолжают гореть. И тушить их по-прежнему сложно.
Российская делегация обходит экспонаты.
"Стеклянная кабина" удивляет гражданского вида приборной панелью и "истребительной" ручкой.
Несколько блоков кресел намекают, что Бе-200 может быть и чисто пассажирской, и конвертируемой машиной.
А вот панорамный иллюминатор больше нужен для поисково-спасательных и фотографических операций.
Салон не слишком просторный, по размерности Бе-200 ближе к Ту-134. Для региональных перевозок между островами – самое то.
Руководство "Ростеха" оценило систему кондиционирования воздуха самолёта.
P.S. К самолётам, открытым для просмотра, обычно подгоняют наземную технику, которая кондиционирует воздух - наш самолёт в это время готовился к полёту и оборудование отогнали.
Во время демонстрационных полётов Бе-200 выполнил эффектный сброс воды на французскую землю.
И красиво зашёл на посадку на фоне Парижска.
Самое время осмотреть экспозицию ОАК. Стенд большой, с огромным экраном и кучей моделей самолётов.
Акцент – на гражданскую тематику. Показывают процедурный тренажёр МС-21...
...макет МС-21, а также макеты двух двигателей – один PW1400G...
...второй – ПД-14.
Макеты пассажирских, транспортных и специальных самолётов.
Истребители. Хоть наша экспозиция и сугубо мирная, но продавать-то надо и боевую технику... Кстати, ранее в Ле Бурже даже макеты военных самолётов запрещали показывать.
Линейка макетов истребителей Су-57 получил экспортное обозначение "E".
"Роскосмос" со стендом в соседнем павильоне 3, грозим Маску многоликой "Ангарой".
Китайцы также показали российско-китайский проект на стенде COMAC - CR929.
Продолжение следует!