Занимаюсь ремонтом бытовой техники. Вчера позвонила женщина: “Приезжайте пожалуйста - у меня и микроволновка сломалась и пьезорозжиг на плите”.
Приехал. Рассказывает: “Микроволновка нормально работала, а потом, однажды - дисплей замигал и она выключилась. И больше не включается”.
“Хорошо” - говорю ей - “сейчас посмотрю”.
Думал может предохранитель перегорел или бывает панель управления накрывается при таких симптомах.
“А ещё” - говорит она - “На газовой плите, пьезоподжиг перестал работать. Очень неудобно стало плитой пользоваться”.
“Только скажите” - продолжает она - “Сколько всё это стоить будет? Если будет дорого, то я лучше новые в кредит куплю - всё-равно, если честно, уже настроилась”.
Объяснил, что нужно сначала разобраться в чём дело и только потом смогу назвать стоимость ремонта.
Вскрыл микроволновку, начал прозванивать мультиметром обычные проблемные места - предохранители, входные провода и т.д. И скоро всё стало понятно.
Говорю ей - “Хотите я одновременно отремонтирую и микроволновку и плиту”?
“Это как же”? - недоумённо спрашивает она.
Достаю из своей сумки удлинитель, подключаю его к розетке и втыкаю туда СВЧ с плитой (они были включены в один “Пилот”). И всё заработало.
Как вы уже поняли, вышел из строя её удлинитель. Отдал ей свой удлинитель-тройник по себестоимости.
На радостях, дала мне сверху ещё пятьсот рублей “за волшебство”. Хотя я и отказывался, потому что диагностика у меня бесплатная. Но она настояла. Сказала - "Я же чуть в кредиты не залезла, думала что поломки серьёзные и проще новую технику купить".
Так что, в очередной раз убеждаюсь, что начинать проверку неисправностей нужно с самых простых вариантов.