Отчет организатора
Первым делом, хочется горячо поблагодарить команду Ратоборцев и лично Дмитрия Савченко, который поспособствовал организации турнира и предоставил нам площадку для воплощения своих идей в жизнь.
Также огромная благодарность судейской коллегии в лице Сергея Висленева, Дмитрия Антонова, Рафаэля Гукасова, Александра Коляскина, Сергея Павлова и Евгения Васильева, проникшихся моими идеями и приложившими усилия для их реализации.
В этом году турнир посетило 14 снаряженных в достойные белые латы XV века бойцов.
Вот их имена: Андрей Богданов, Илья Савельев, Георгий Зотов, Илья Пфефер, Нильс Керстенс, Валентин Белоусов, Илья Есик, Артем Катыков, Александр Котов, Кирилл Ривкин, Ник Краус, Иван Курилов, Алексей Малинин и Вадим Сеничев.
Один из латников, правда, был вырван из нашего круга Судьбой и вознесен на пьедестал победы в конном рыцарском турнире.
Уважаемые Нильс Керстенс и Ник Краус прибыли к нам из Голландии и Германии и разделили все тяготы быта, меняющейся от часа к часу погоды и дружеских, но могучих ударов своих оппонентов.
В этом году нам удалось провести три боевых дня, которые мы перемежали тренировками, мастер классами и обсуждением концепции и дальнейшего развития идеи пеших поединков. Также в общем зачете турнира среди рыцарей было проведено два тура боев по тем же правилам, но на трех видах оружия, без топоров.
В каждый из боевых дней участники проводили по 2 боя, каждый из которых состоял из 4 сходов на 4 видах оружия: копье, топоре, мече и булаве со щитом. Такая комбинация оружия позволила уравновесить «фехтовальные» и «силовые» навыки бойцов и не давала полного преимущества ни тем, кто полагается только на напор и ударную мощь, ни тем, кто полагался только на фехтовальную технику. Каждый сход длится до того момента, как судьи заметят преимущество одного из бойцов, которое может быть выражено как в ударах и уколах, так и просто в общей тактике боя. Суд Дам, в соответствии с логикой турниров XV века, также мог поощрить понравившегося им бойца.
Одним из нововведений этого года стал приоритет работы по опасным зонам доспеха (подмышки, внутренняя сторона рук, открытые части бедер, исключением стало только забрало, так как не у всех бойцов оно давало достаточную защиту от укола). Грамотно проведенный в эти зоны укол давал победу даже в случае получения нескольких ударов по броне, поэтому многие бойцы как нашей группы, так и в пешей части рыцарского турнира, быстро адаптировавшись к новым условиям, начали пользоваться преимуществами доспеха и точно поставленных ударов. На мой взгляд, благодаря этому картина боя в целом начала смещаться в сторону исторических источников, описывающих именно такой способ противодействия латам.
В первый день нам крупно повезло с погодой, было облачно и приятно, были проведены все 12 боев, каждый дважды вышел на песок ристалища. На второй день наших боев небо разверзлось и одарило нас ливнем и ураганным ветром, но мы, наперекор природе, вышли на поле и показали себя.
Из четырнадцати бойцов, поучаствовавших в обоих отборочных днях, шестеро вышли в финал и сразились за победу, которую в равной и тяжелой борьбе одержал Андрей Богданов, набравший равное количество баллов с Ильей Есиком как в отборочных (6-6), так и в финальном бою (2-2). Исход дня решил поединок на оружии, избранном Судом Дам — рыцарских топорах.
Все бойцы проявили себя более чем достойно и на ристалище, и вне его, многие снискали поощрение от Суда Дам за особо красивые удары, а Ник Краус даже удостоился отдельной чести от кухонной команды, одарившей его бейджем за помощь в подготовке пира.
Травматизм в этом году был крайне низок, за исключением контузий и ссадин, бойцы пешего турнира остались целы и довольны. Снаряжение показало себя очень хорошо, а все неполадки с ним оперативно исправлялись героической кузнечной командой, которая за считанные минуты меняла сорванные ремни, ставила на место крепления и выглаживала суровые вмятины.
В заключение скажу, что турнира, подобного Турниру Святого Георгия по атмосфере, количеству и качеству бойцов, взаимоуважению и благородству, на моей памяти еще не было. Надеюсь, каждый из нас увез с собой частичку этого невероятного, искреннего духа.
Моя безмерная благодарность всем участникам, организаторам, службе поля, прекрасным дамам и зрителям, разделявшим наши эмоции и наше погружение в историю.