Найти в Дзене
МиР АвтомобилеЙ

Как правильно торговаться, покупая б/у автомобиль.

Как правильно торговаться, покупая б/у автомобиль.

Уважаемые читатели, многие из Вас наверняка рассматривают или рассматривали покупку подержанного автомобиля, считая этот шаг экономически более выгодным, чем приобретение нового авто. Зачастую, это именно так и есть. Выгода при покупки подержанного автомобиля достигается несколькими факторами, один из них – это обоснованный торг.

Именно обоснованный, иначе с Вами просто не захотят иметь дело. Аргументировать торг возможно несколькими способами, самые действенные из них – это снижение стоимости из-за технических или кузовных недостатков. Чтобы предметно торговаться с продавцом подержанной машины, необходимо загнать автомобиль на проверку в независимое СТО. Мы подчеркиваем, именно независимое, не то, которое Вам предлагает продавец, а которому доверяете именно Вы. Беда в том, что диагностика обычно заключается в подключении компьютера для считывания ошибок и осмотре машины на подъемнике. Это, конечно, лучше чем ничего, но все равно – мало. Многие люди обращаются в компании по подбору авто и доверяют торговаться именно им, как бы от своего имени. Но согласитесь, кто, если не Вы сможете сэкономить свои деньги. Вся экономия от торга, в случае с подбором автомобиля компанией, улетучивается оплатой за их услуги по подбору автомобиля. Сложно! Не правда ли? Мы постараемся помочь Вам правильно торговаться, итак начнем:

1.Первое с чего нужно начать - это осмотр документов, если владельцев больше чем два, то это повод для торга. Заявите продавцу о том, что при последующей продаже авто, Вам придется менять ПТС, так как место в нем ограниченно и у Вас будут финансовые издержки на получение нового документа. Можете смело просить скидку в несколько тысяч - железобетонный аргумент!

-2

2. Следующее к чему приступаем - это кузов! Стоит отметить, что данный раздел может быть самым явным поводом для торга, так как кузов - это самая дорогая деталь автомобиля! Для осмотра кузова и его силовой структуры, мы рекомендуем пригласить знающего, проверенного человека, который не раз выполнял подобные проверки. За каждый поврежденный элемент кузова (вмятина, коррозия) Вы можете выторговать его рыночную стоимость и прибавить к этому лакокрасочные работы и монтаж. Мы рекомендуем совместно с продавцом позвонить в любой сервисный центр (лучше, если Вы предложите в какой, заранее подготовьтесь) и узнать цену ремонта "под ключ". И так с каждым кузовным элементом. Если Вы обнаружите вторичный окрас кузова или его составляющих, следы ремонта или аварии, то для начала Ван нужно решить, готовы ли Вы купить такой автомобиль. Если готовы, то за каждый вторично окрашенный элемент Вы так же можете выторговать его рыночную стоимость + монтаж. Учтите, что автомобили после ремонта кузовных элементов должны покупаться по "низу рынка", и об этом Вы должны заявить продавцу. "Сбивать" цену за царапины и сколы можно и нужно, а аргументировать это необходимо стоимостью полировки в проверенном детейлинг центре. Конечно, впоследствии, вы можете просто закрасить царапины и сколы кисточкой из автомагазина, но выторговать стоимость полировки куда выгоднее! Покупать автомобили с деформацией силовой структуры (кривые, переваренные лонжероны или рама) мы не советуем, выгода от покупки улетучится огромными проблемами с сход-развалом, постоянно съеденной резиной итд.

-3

3. В моторном отсеке должно быть сухо и немного пыльно. Вымытый, сияющий чистотой моторный отсек настораживает — видимо, было что отмывать. Торговаться при осмотре двигателя очень весело и забавно, ведь Вы можете заявить о том, что мотор стучит, а продавец, что не стучит, но это не наши методы! Только обоснованный, аргументированный торг! Итак, мы рекомендуем начать осмотр двигателя с цилиндров, на предмет их задиров, заодно и состояние поршней и колец посмотрим. Для этого нужно вооружиться эндоскопом (эндоскоп стоит совсем не дорого, например его можно купить на Алиэкспресс, он подключается к смартфону под управлением операционной системы "андроид"). Если при осмотре выявлены задиры цилиндров, то это повод отказаться от покупки или потребовать у продавца скидку равную капитальному ремонту двигателя или же стоимость покупки контрактного двигателя. В этом случае Вы можете обратиться вместе с продавцом в проверенный Вами сервисный центр и уточнить все интересующие вопросы по стоимости и срокам ремонта. Следующее, что необходимо сделать, так это диагностировать двигатель на предмет ошибок сохраненных в памяти бортового компьютера

-4

Данную процедуру необходимо совместить с выявлением "настоящего" пробега автомобиля. Каждая выявленная ошибка должна интерпретироваться как замена того узла или же датчика, на который она сигнализирует. Алгоритм действий прежний звоним дилеру или в сервисный центр и узнаем, сколько стоит вышедший из строя узел и работы по его замене. Если обнаружите "скрученный" пробег, то тупо просите несколько тысяч рублей скидки на непредвиденные расходы. Выявленные при осмотре неисправности навесного оборудования (стартер, генератор, помпа, ГУР, кондиционер) должны быть истолкованы Вами как их замена на новые узлы и детали. То есть Вы требуете у продавца скидку на стоимость нового узла и работы по его монтажу. Ремень ГРМ, при покупке авто с пробегом подлежит замене обязательно. Конечно, если продавец докажет Вам его замену и Вы найдете этому подтверждение, то выторговать ничего не получится. В любом другом случае просите у продавца скидку на комплекс работ по замене ремня ГРМ, алгоритм действий тот же - звонок в сервис и озвученная сумма уже у "Вас в кармане". Цепь ГРМ, так же должна быть диагностирована и при выявлении её растяжения или подходящего интервала её замены, нужно требовать от продавца скидку в размере стоимости новой цепи и работ по её установки.

4. С ходовой частью ситуация неоднозначная. Для Российских дорог это расходник, так что, на наш взгляд, торговаться из-за стуков и скрипов в ней некорректно. В случае с ходовой частью необходимо загнать автомобиль на подъемник и запросить у сервиса диагностический лист. По результатам диагностики, Вы можете обсудить с продавцом скидку. Можно торговаться из-за потекших амортизаторов, разбитых приводов и прочих дорогостоящих деталях. Заострять внимание на развалившихся резинках и стойках стабилизатора не стоит - это расходники. Если Вы приобретаете автомобиль оснащенный пневмоподвеской, то в таком случае торг должен быть по каждому пункту выявленному в процессе диагностики. Полностью "убитая" ходовая часть на "свежем" автомобиле должна Вас насторожить. В таком случае Вам не о чем торговаться, нужно уходить!

-5

5. Коробка передач у автомобиля может быть нескольких видов. Самый простой вид КПП - это механическая коробка. У «механики» передачи должны включаться четко и мягко. Ни в каких режимах движения, и ни при каких штатных манипуляциях рукояткой КП она не должна издавать никаких звуков: ни воя, ни скрежета, ни стуков! Если звуки все же есть, продавец должен «упасть в цене», как минимум, на стоимость переборки КП. Сцепление также не должно издавать никаких звуков и не проскальзывать при разгоне. В противном случае машина должна подешеветь на сумму, эквивалентную замене изношенных узлов. Роботизированная коробка - это та же "механика" в которую добавлен актуатор. Проверять нужно именно его, если актуатор неисправен или же диагностика выдает сбои в его работе, смело просите скидку у продавца. Коробку, которую практически невозможно диагностировать называют вариатором. Наш совет следующий: если пробег авто около 150 000 км, и на нем установлен вариатор или отказывайтесь от покупки или торгуйтесь на стоимость ремонта вариатора. Статистика по вариатором не утешительная, поэтому решать Вам. Классическая автоматическая коробка передач - это хорошо изученный механизм, проверить который можно в специализированных сервисах.

-6

6. Ходовая часть и агрегаты изнашиваются естественным образом, кузов может исстрадаться в авариях не по вине владельца. Но вот за состояние салона отвечает только хозяин. На наш взгляд, загаженные сиденья, ковры и пластик — более чем весомый аргумент для торга. При должном уходе они могут оставаться идеальными и при пробеге в несколько сотен тысяч километров. Поэтому "выбить" как минимум компенсацию предстоящей глобальной химчистки стоит. Порванную обивку меняют быстро и даже подбирают цвет и фактуру материала. Это небольшая беда, но как минимум в несколько тысяч рублей устранение одного небольшого дефекта обойдется. Больше недостатков — больше сумма. Вам же не будет приятно каждый день садиться в изорванный салон? С глубокими царапинами на пластике дело обстоит не столь позитивно. Устранить их можно не всегда, и не всегда результат работы остается незаметным. А замена приборной панели — удовольствие недешевое, даже если найти деталь на разборке. Привести загаженный салон в божеский вид без профессиональной химии невозможно. А это стоит денег, так что торг на уборку вполне уместен.

-7

7. Наконец, всевозможные опции и мелкие детали. Очевидный повод для торга — это неисправности, с которыми на машине не пройти ТО и процедуру регистрации. На замену ревущего выхлопа, треснувшего ветрового стекла, битой или неработающей оптики не грех попросить скидку. В последнем случае речь, конечно, идет не о торге на сто рублей за неработающую лампочку, а об умершем LED-фонаре, который меняется в сборе и стоит не три копейки. Вложения эти ждут нового владельца сразу же после покупки. Торг за неработающие «навороты» зависит в первую очередь от возраста покупки. На свежей машине должно работать всё, пожилой позволительно иметь недостатки по этой части. Еще учтите степень важности неисправностей. Например, при отсутствии кондиционера умершие стеклоподъемники — это большая проблема, и решать ее тоже придется сразу. За такое правильно будет уступить в цене. С прогоревшим выпуском ездить нельзя. Это один из тех недостатков, которые являются следствием естественного износа машины, не влияют на ее способность передвигаться, но должны устраняться немедленно. Продавцу стоит об этом напомнить.

-8