Железнодорожники, как обычно, не перестают удивлять пользователей услуг по перевозке железнодорожным транспортом (в простонародье - пассажиров).
Вот и ЦППК уже который год удивляет тех, кто решил посмотреть, почём нынче будет проезд по абонементным билетам. Например, Москва - Владимир с возможностью проезда в экспрессе, где годовой абонемент стоит какие-то сущие копейки - 231 тысяча рублей.
Казалось бы, за такие деньги, генеральный директор должен вас прямо пригласить на чай и детально обсудить все вопросы, а так же принять все ваши предложения в приоритетную обработку, но, нет - скорее всего, что вас ожидает при покупке такого абонемента, - глаза кассира по 25 юбилейных рублей (а они диаметром будут почти в 2.5 раза больше, чем обычные 5-рублёвые монеты, если речь идёт не про "сочинские"), особенно, если вы будете рассчитываться наличными, и вылаз этих же глаз за орбиту, если эти наличные будут номиналом по 200 рублей и меньше. Плюс, ещё будет стоять важный вопрос того, влезет ли вся эта наличность в окно кассы, и как долго будут находиться в ауте мимо проходящие зеваки.
Что получит владелец "элитного" абонемента
Владелец такого абонемента получит в течение года:
- неограниченный проезд на участке Москва - Владимир в поездах 6000-й нумерации. При этом, возможность проезда в тупики на Балашиху, Захарово и Электрогорск будет ограничена (то есть, для проезда туда надо будет купить отдельно разовый билет от последней станции с главного хода);
- неограниченный проезд на участке Москва - Владимир в экспрессах 7000-й нумерации без предоставления мест (из которых до Владимира едет как раз всего лишь 1 пара поездов и ради которой надо выкладывать лишние 183.5 тысячи рублей);
- возможность выходить и входить абсолютно на любой остановке в пределах участка;
- проезд в экспрессах с предоставлением мест не предусмотрен. Всякие иные плюшки типа проезда в резервных поездах или сколько-нибудь приоритетного обслуживания не предусмотрены.
Обычный годовой абонемент на участке Москва - Владимир обойдётся в 47.5 тысяч рублей (без права проезда в поездах 7000-й нумерации вообще).
Я не знаю, кем нужно быть, чтобы выложить такие деньги за проезд в электричке по абонементу, когда значительная часть населения в этой стране даже столько не зарабатывает за год в принципе. И, наверное, было бы целесообразнее снять квартиру в ближайшем Подмосковье - обошлось бы примерно в те же деньги, плюс появится уйма сэкономленного времени.