За три года вязания я встретила пока только двух толковых продавцов в магазинах пряжи (они же, по совместительству, и владелицы бизнеса). Одна работает в Воронеже, другая — в области. Думаю, они не знакомы друг с другом, но общаются с клиентами очень похоже.
Участие. Это их отличительная черта.
Они много спрашивают: что интересует, под какой проект, на какой сезон, кто будет носить?
Они внимательно слушают ответы и подбирают действительно подходящие варианты из ассортимента.
Они знают свою пряжу. Вязали из нее образцы и полноценные изделия, знают, как она ведет себя в носке и в какие узоры ложится.
Они умеют абстрагироваться от роли продавца и даже отговаривают от покупки!
Ходила недавно за пряжей на поло. По описанию к модели нужен хлопок с акрилом. Решила взять чистый хлопок и носить летом. Пришла к Марине, а она спрашивает: "Ты хорошо подумала? На картинке, оно прям колом стоит, вязка плотная. 200 метров на 100 грамм. Хлопок подходящий есть, но вещь получится тяжелая, продуваться не будет. Летом носить жарко. А для зимы... короткий рукав, слишком свободная посадка... к чему? Но если очень хочется, то давай, конечно, цвета подберем". В общем, ушла я без обновок.
Так выручку не делают. Так завоевывают постоянных клиентов.
Они доброжелательны. Заинтересованы в процессе творчества другого человека. К таким продавцам хочется возвращаться. Не из-за лучшей пряжи или низких цен. А из чувства личной приязни. Если нужна пряжа, я сначала посмотрю, что есть у них в ассортименте. И если уж не найду нужный артикул, пойду в другую точку.
Понадобилась пряжа с эластаном для топа. Заказывать два мотка через Интернет, ждать и платить за пересылку не хотелось. Пошла в ближайший розничный магазин. А владелица Анна отговорила: "У нас есть мотки с эластаном. Но видите, как нить скручивается в образце. Эффект "травку" напоминает. Он в таком топе не нужен".
Да, я ничего не купила. Зато теперь при случае советую рукодельницам этого продавца. Она не будет "впаривать".
И в то же время, есть магазины, в которых никогда больше ничего не куплю из-за "человеческого фактора". Ассортимент огромный, наценка маленькая, но обслуживание — мрак. Не хамство. А отсутствие этого самого участия. И немые вопросы во взглядах: "И чего вы эти мотки по 15 минут щупаете? И чего их к окну носите? И так уже 10 цветов с полки достала, какой еще надо? Ну, выбрали уже?"
Человек, пришедший в рукодельный магазин, зачастую сам не знает, за чем пришел. "Нужны глазки для зайчика". Какого цвета, какой формы, какого размера, с каким креплением... а черт его знает! И тактичный помощник тут на вес золота! Таких советуют подругам, им "хранят верность")
А у вас есть любимые продавцы? А может, вам не нужны советчики и лучше Интернет или рукодельные супермаркеты? Поделитесь в комментариях. И подписывайтесь на канал "Будет связано!", чтобы не пропустить новые публикации.