Он шёл из дома или домой. Мы об этом не узнаем, как и его имени, — нам никто не расскажет. Просто дорожники в списке убитых поставят ещё одну палочку. «Плюс один, но в плановых показателях пока удерживаемся».
Сломаны десятки судеб: чей-то сын больше не скажет ни слова, чья-то дочь получит срок. Сердца близких навсегда будут нести эту травму. Рухнули мечты, планы, оборвались жизни. Преждевременная смерть — это огромная потеря для всего общества. И для государства тоже: потратив миллионы рублей налогоплательщиков на образование юноши, оно убило его в самом начале взрослой жизни.
А смерть очень глупая. Чиновники построили дорогу, которая допускает высокую вероятность смерти. Нерегулируемый переход с двуми полосами в одну сторону создаёт конфликтную точку — из-за соседней машины невозможно увидеть выходящего на переход пешехода. Как пишут СМИ, перед аварией по соседней полосе ехал «Камаз», который мог закрыть обзор. Именно поэтому в безопасных городах ставят светофоры на переходах шире двух полос в разные стороны.
Здесь же, на Университетской набережной, построили скоростной дублёр — чтобы водители не ждали светофора на Т-образном перекрёстке. Здесь нет знаков «40», нет лежачих полицейских, сужения до одной полосы. Зато куча заборов, из-за которых не видно людей. Ведь в Челябинске главная ценность, заданная чиновниками, — это скорость на авто. Чем выше по городу, тем лучше. Ради пропускной способности они вырубают и выжигают всё живое. Это началось с «Дорожной революции», это они продолжают и сегодня.
Да, девушка допустила ошибку. Люди с п о с о б н ы на ошибки. Поэтому любые системы должны быть спроектированы так, чтобы человеческая ошибка не приводила к жертвам. Ответственность за эту смерть должны нести те, кто проектирует и управляет дорогами в Челябинске. Они д о п у с т и л и высокую вероятность этой аварии.
Мы должны остро реагировать на каждую смерть на дороге. Эта трагедия касается каждого из нас.