Экономия присуща большинству автолюбителей, особенно, когда речь идет о выборе топлива. Времена, когда выбор стоял между 76м и 92м бензином давно прошли, сегодня любой водитель может выбрать 92й, 95й, 98й и даже 100й бензин. Имея такой широкий ассортимент возникает вопрос – а что выбрать?
Давайте сегодня попробуем разобраться в этом вопросе.
Степень сжатия двигателя
Выбирая то или иное топливо следует, в первую очередь, обратить на степень сжатия установленного у вас силового агрегата.
Для двигателей с показателем ниже 10 рекомендуется заливать топливо не ниже 92го.
Для двигателей с показателем 10-12 – только 95й.
Если степень сжатия вашего мотора выше 12 или установлена турбина, то «лить» необходимо бензин не ниже 98го!
Важно понимать, что в автомобили без установленных турбин можно заливать и 92й бензин, главное чтобы куплен он был на проверенной заправке, иначе начнется детонация двигателя. Датчик детонации на современных автомобилях будет пытаться выровнять этот момент, но вот поможет ли это - неизвестно.
А кому нужен 100й бензин
Этот вопрос больше философский, нежели прикладной. По факту, его использование обусловлено только лишь кошельком владельца и ценой его автомобиля.
«На всякий случай» в очень уж дорогие машины с турбинами лучше лить его и не экономить «на спичках».
Кстати об экономии
Давайте посмотрим, сколько вы сэкономите денег, если будете заливать 92й бензин вместо 95го.
Для расчета возьмем автомобиль с расходом топлива 8 литров:
Стоимость 92го бензина – 43,30 руб
Стоимость 95го бензина – 46,26 руб
Цены актуальны для Москвы
Заправившись на 1000 рублей вы получаете:
92 бензин – 1000/43,30 = 23,09 литра
95 бензин – 1000/46,26 = 21,61 литра
Разница оставляет всего 1,48 литра!
Согласитесь, не столько большая экономия! Если же для вас полтора литра топлива существенно могут ударить «по карману», то в вашем случае лучше задуматься об установке ГБО.
Вывод
Экономить на автомобиле ценой несколько сотен тысяч рублей, а то и миллионов, заливая некачественное топливо смысла нет. Сэкономленных денег все равно не хватит на ремонт блока двигателя в случае запущенной детонации топлива.