Тиснение. Его видели все. И это не отменяет популярности способа, потому что он всегда смотрится хорошо. Хоть бесцветно, хоть с фольгой.
Бесцветное тиснение обзывают кто как привык – слепое, блинтовое. Привыкайте. Увидите в макете «блинт» - не пугайтесь, макет не заклеймили ругательством. Просто тиснение у вас такое…
Фольгой чаще всего делают золотистой или серебристой. Она лежит в запасах. Есть и другие виды – белая, цветная однотонная, голографическая с разным рисунком. Такую фольгу закупают под конкретный тираж, за что сверху будет наценка.
Делается на коже или кожзаме, либо на бумаге. Кожа/кожзам (знали бы вы, сколько их видов… раскладку вам в руки) в месте блинтового тиснения часто выглядят темнее. Недавняя новинка – двухслойный кожзам, когда при тиснении верхний слой белого цвета выгорает (тиснение-то горячее, нагретым прессом), и открывается второй слой яркого цвета – синий, красный, оранжевый, зеленый. На бумаге цвет не меняется.
Но кроме этого, тиснение может быть еще и конгревным. То есть вместо вдавленного изображения получится выпуклое. Конгрев делается только на бумаге, и нужно помнить, что с изнанки оно будет зеркально вдавленным.
Сам процесс тиснения достаточно быстрый, без особых заморочек. Разве что нужны отступы от края (1-1,5 см), да с оборотной стороны ничего не должно мешать (швы-кнопки).
Для тиснения готовится клише – у кого-то магниевое, у кого-то латунное. Линии под это клише делаются не меньше 0,3 мм. Само клише часто можно использовать повторно. Если хотите – заберите с собой, может пригодиться. На производстве оно обычно не выбрасывается, но знаю случай, когда само производство перестало работать, и клише за over10 000р ушло в неизвестность.