Регистрация ООО в настоящее время может происходить разными способами. Если раньше был только один вариант – заверить подпись учредителя на заявлении о регистрации нотариально и подать комплект документов лично (или через представителя) в ИФНС, то теперь есть больше возможностей.
Документы для регистрации ООО
Для регистрации Общества обычным способом или для регистрации ООО без нотариуса вам необходимо предварительно подготовить следующие документы:
- Решение о создании в виде решения единственного учредителя, если учреждается Общество одним лицом, или протокола учредительного собрания, если учредителей два и более;
- Устав ООО;
- Договор об учреждении, если учредителей более одного лица;
- Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, если предполагается переход на УСН с момента регистрации;
- Документы, подтверждающие адрес местонахождения Общества. К таким документам относится Гарантийное письмо от собственника помещения о предоставлении вам адреса для государственной регистрации ООО с подтверждением готовности заключить с зарегистрированным ООО договор аренды. К Гарантийному письму нужно приложить копию выписки из реестра прав на недвижимое имущество или свидетельство о собственности на помещение.
Способы регистрации ООО
Первый способ: Вы можете подать подготовленные документы самостоятельно в регистрирующий орган (в Москве - это МИФНС № 46). В этом случае подпись учредителя на заявлении по форме Р11001 не требует нотариального заверения, но нужно будет оплатить госпошлину за регистрацию в размере 4 000 руб. Как видим, регистрация ООО происходит без нотариуса, но с оплатой госпошлины.
Второй способ: Вы приходите с подготовленными документами к нотариусу и просите его отправить документы в регистрирующий орган в электронном виде, то есть с использованием ЭЦП (электронно-цифровой подписи) нотариуса. Госпошлину за регистрацию платить не придется, но возникнут дополнительные расходы на услуги нотариуса, что сводит на нет всю экономию.
Третий способ: Вы можете самостоятельно зарегистрироваться в удостоверяющем центре для получения собственной ЭЦП и заполнить заявление на регистрацию по форме Р11001 на сайте Федеральной налоговой службы, после чего подписать его собственной ЭЦП и отправить в электронном виде на регистрацию в ИФНС. Сложность при этом способе состоит в необходимости личного посещения удостоверяющего центра для выпуска ЭЦП, кроме того, подпись выпускается только на год, а услуга по выпуску ЭЦП не бесплатная. Ну и конечно, неподготовленному человеку, как правило, сложно или нет желания разбираться, как правильно подготовить форму на сайте ФНС, как ее подписать и сформировать контейнер с документами для отправки в электронной форме. Готовые документы о регистрации Общества вы получите по электронной почте, указанной вами в заявлении, а чтобы получить свидетельство о регистрации и Устав ООО в бумажном виде, можно заверить присланные вам документы у нотариуса либо все равно придется ехать в ИФНС. Однако рассмотренный способ все же позволяет регистрировать ООО без нотариуса.
Четвертый способ: Вы обращаетесь в специализированную компанию, которая предоставляет услуги по подготовке и составлению необходимых документов, сотрудничает с удостоверяющими центрами и может выпустить для вас ЭЦП для регистрации ООО без нотариуса. Вся процедура проходит в вашем присутствии, занимает около 40 минут и позволяет избежать трудностей и с оформлением документов, и с выпуском ЭЦП, а главное, позволяет сэкономить на уплате госпошлины, так как при отправке документов с использованием ЭЦП госпошлину в размере 4 000 руб. платить не надо.
Ссылки по теме: