Найти тему

Зачем проводить конкурсы ВК: наше расследование

Существуют разные методы для повышения активности пользователей в социальных сетях. Один из них – конкурсы. Прием легок в реализации, не требуют серьезных финансовых вложений, популярен среди бизнес-аккаунтов. Но эффективен ли? Давайте разбираться.

О целях

Каждый конкурс на платформе ВК должен имеет четкую цель. Именно на ее основе разрабатывается механика и правила реализации.

-2

Какие могут быть целевые установки:

  • Увеличение активности пользователей или количества подписчиков;
  • Продвижение продукта;
  • Знакомства аудитории с новым ресурсом (продуктом, услугой);
  • Сбор базы для рассылки или ретаргетинга.

При грамотном внедрении в жизнь сообщества или публичной страницы достижение указанных целей происходит за короткий период. Например, количество подписчиков в группе может увеличиться на несколько тысяч за один день.

Какие бывают

Цель определена. Пора подумать над механикой конкурса. Рассмотрим самые популярные для платформы ВК:

Рандом

Случайный выбор победителя – самый распространенный вид. Пользователи выполняют условия, организаторы с помощью специальной программы или вручную находят счастливчика. Это конкурс за репост, отметить в комментариях друзей, поставь лайк и т.д.

Творческий

Приз достается самому творческому конкурсанту по мнению жюри или голосованию пользователей. Например, лучший детский рисунок, видеоролик на выбранную тему или кулинарный рецепт.

Гарантированный

Согласно условиям конкурса участник получает приз при выполнении всех условий. Как правило, такие активности проводятся для повышения лояльности потребителей, на продажи они практически не влияют.

-3

Комбинированный

В одном конкурсе могут сочетаться сразу несколько механик. К примеру, можно выбрать одного победителя рандомно, а тех, кто набирает большее количество лайков за репост записи получит гарантированный приз.

Конкурс есть – результата нет

Такая ситуация не редкость. В чем причина? В неправильно подобранных подарках или условиях.

Это два взаимосвязанных пункта. Чем сложнее правила проведения активности, тем ценнее должен быть презент.

К примеру, за выполнение самых простых условий (поставить лайк, вступить в группу, сделать репост) можно разыгрывать скидку или брендовую продукцию. За сложные задания: творческое задание, набрать определенное количество лайков или репостов – подарок должен быть более привлекательным.

Внимательно относиться к составлению правил стоит и по той причине, что сама социальная сеть ВКонтакте держит этот вопрос под контролем. Например, ВК блокирует те сообщества, которые в условиях конкурса прописывает, что результаты будут действительны, если пост наберет определенное количество репостов.