Найти в Дзене
Литера

Весточка от отца

Начало рассказа «Пожалуйста, вернись!»

Предыдущая часть

Глава 18

Наверное нигде не ощущается так остро приход весны, как в деревне. Вот она речка, ещё недавно скованная льдом, сейчас бурлит и весело играет, ширится и заливает огороды то тут то там. Катя стоит около ее берега и плачет, вроде бы радоваться надо, вот оно счастье, долгожданное, а ей так тяжело прощаться.

У Пелагеи с утра тоже глаза на мокром месте, что-то суетиться по дому, а из рук все летит, понравился ей Николай, за таким дочь не пропадёт, если сложится все. Рада, что прошло ее юношеское увлечение Сашкой. Но беспокоит ее ещё кое-что: то и дело женщина подходит к старенькому комоду и достаёт оттуда письмо, долго оно шло, наверно несколько раз терялось и снова пускалось в путь, это пишет отец Кати.

Первой мыслью женщины было порвать письмо и бросить в печь, но любопытство взяло своё. Открыла. Узнала почерк, немного он конечно изменился, стал более размашистым, неаккуратным.

Иван рассказывал о том, как сложилась его судьба, жил он в небольшом северном городке, много работал и по своей же глупости успел побывать в местах не столь отдаленных. Вот в это время и бросила его жена. Много он передумал, пока отбывал срок, каждый день мысленно просил прощения у дочери и бывшей жены...

Вышел, начал жизнь с чистого листа. А годы бегут, здоровье уже не то, в конце письма Иван написал, что хотел хотя бы одним глазочком взглянуть на дочь.

«Объявился не запылился, тьфу...» - бросила было в сердцах Пелагея, скомкала письмо, но не выбросила, не порвала, убрала. Вот почему ходила она мрачнее тучи, а Катя не могла все допытаться у матери, что же произошло. Да и расстраивать лишний раз не хотелось, а тут, почему-то рука потянулась к смятому конверту вновь...

Тем временем Катерина съездила в гости к Николаю, познакомилась с его родителями, опасения девушки были напрасны. Люди оказались простыми, душевными, вспомнилась история с женой Коли, как можно было ставить на чашу весов казалось бы две такие несовместимые вещи.

Мать Николая, Елена Григорьевна тут же начала называть девушку «дочкой». Тем же вечером, показывая семейный фотоальбом, женщина оставшись с ней наедине, поведала, что они с мужем очень хотели доченьку, после рождения Коли. Врачи запрещали, но она рискнула. Здоровье подвело, не выносила. Теперь очень ждёт когда же сын жениться и подарит внуков.

Недели летели с бешеной скоростью, Катя закончила все свои дела не птичнике, обучила работе одну из женщин, которая шла на повышение.

Аля в те дни ревела на ее плече.

- Успокойся, я буду приезжать, увидимся еще, - успокаивала подругу Катя.

- Да, знаю, прости, последнее время глаза на мокром месте, - всхлипывала молодая женщина, поглаживая выдающийся вперёд живот. - Чем заниматься там будешь?

- Учиться пойду, на ветеринара, - сказала Катерина, улыбнувшись.

- Хорошая профессия, - кивнула Аля. - Но с детьми не затягивайте, дети это счастье.

- Кстати о детях...через два месяца у нас свадьба.

- О, поздравляю! - Алевтина погрустнела. - Только боюсь я приехать не смогу. Куда мне с таким пузом.

- Так ехать никуда и не нужно будет, мы в деревне свадьбу сыграем, решили уже.

Аля завизжала, бросившись к подруге.

- Вот это новость, Кать, я так рада за тебя!

***

Пелагея тем временем места себе не находила от волнения, за подготовкой к свадьбе, она так и не могла улучшить минутку и сесть поговорить с дочерью. Наконец решила - либо сейчас, либо никогда. Достала с полки свои свадебные фотографии, пока ждала, перелистала альбом несколько раз, какими же они с Иваном счастливыми казались, молодыми, хоть и занято было ее сердце тогда другим, надеялась, что забудет, а Иван стерпится, да слюбится. Не вышло.

В прихожей скрипнула дверь, Катя, румяная и счастливая, залетела домой.

- Мам, что грустишь? Идём к речке сходим, прогуляемся, погода стоит - загляденье! - щебетала дочь.

- Катя, мне нужно с тобой поговорить, присядешь.

Девушка заметила - мать напряжена, морщинка пролегла между бровями, значит что-то случилось, не просто ведь так...

Катя села.

Пелагея протянула ей письмо Ивана.

- Отец написал, прочти.

- Но, я...

- Тут нет ничего такого, читай, дочка.

Катя взяла листок дрожащими руками и начала читать.

Продолжение