Когда я была маленькая, мы часто с другими детьми помогали бездомным животным. И вот, как-то под лестницей соседского дома кошка родила очаровательных котят . Мы всеми своими детскими силами обустроили им каморку, натаскали тряпок, корма и воды.
Спустя время то ли нечаянный окурок, то ли целенаправленный поджог привёл к тому, что идиллия окончилась - загорелась каморка, повалил жуткий дым. Вызвали пожарных, эвакуировали живность. Некуда было их приютить теперь совсем. И я, волонтёр до 10 лет, принимаю решение ходить по квартирам и предлагать месячных котят в семью. Время пролетело быстро, я и не заметила как стемнело. На руках оставался последний котёнок из трёх. Со мной была двоюродная сестричка, ещё на 2 года младше меня. Телефонов нет, это до 1995 года.
В итоге мы пристроили и этого котейку и я с чувством выполненного долга пошла с Аней к себе домой, где в гостях была её мама. И вот в один прекрасный момент мы увидели, как наши родители идут нам навстречу. По лицу отца я поняла, что это конец. Сразу вспомнила и про время, и что не обедала, и что Аня ещё маленькая. Тётя начала кричать, как обычно кричат взрослые в этой ситуации. А отец, которого я всё детство жутко боялась до судорог, только схватил меня двумя пальцами за шею и подтолкнул вперёд себя. Ни слова, ни звука. Уже потом я узнала от мамы, что они часа четыре лазали по чердакам и подвалам, что уже оповещены милиция и опрошены свидетели.
Острое чувство потери и неверия от подобного испытания я испытала через 12-13 лет, когда сама стала мамой. Об этом в следующий раз.