Пора отпусков в разгаре. Многие собираются отправиться в путешествие. К сожалению, велик риск, что поездка окажется испорчена из-за проблем с задержкой или отменой авиарейса. О том, как путешественникам, столкнувшимся с этой проблемой, отстоять свои права, рассказали в российской Госдуме.
Кому вернут деньги?
Если вы не прибыли в аэропорт вовремя, а ваш рейс вылетел с опозданием, то авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию - 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания. Кроме того, вам полагается сумма в размере 25% МРОТ за каждый час ожидания в качестве штрафа (но не более 50% стоимости билета).
Из этих правил имеются исключения. В их число входят: форс-мажорные обстоятельства (например, плохая погода), устранение неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, и иные причины, не зависящие от компании-перевозчика.
Собираем документы
Если речь идет о внутреннем авиарейсе, вы имеете право предъявить претензию авиакомпании в течение шести месяцев со дня задержки рейса. Сделать это можно в аэропорту вылета или прилета. Вам потребуется приложить к заявлению копии документов, которые подтверждают понесенные убытки:
- билеты с отметками о задержке или отмене вылета;
- копии посадочных талонов;
- чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы и др.
У вас также есть право получить компенсацию морального вреда и возмещение убытков в случае, если из-за задержки рейса у вас сорвались оплаченные экскурсии, вы опоздали на поезд и т.п.
На что право имею?
При задержке рейса по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, авиакомпания обязана оказать пассажирам следующие услуги:
- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- организовать размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- обеспечить доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организовать хранения багажа.
- Все эти услуги должны быть бесплатными.
Можно ли сдать билет в случае задержки или отмены рейса?
Да. В таком случае перевозчик обязан вернуть вам стоимость авиабилета, даже если он был невозвратным, потому что в этом случае отказ считается вынужденным.
"Моя Околица" (https://мояоколица.рф)