Найти тему
verona-mama

Адаптация к детскому саду: волнующие вопросы и чёткие ответы

Оглавление

Когда ребёнок только-только идёт в детский сад, у родителей появляется 1000 вопросов. Большинство из них касается адаптации: каждый родитель желает, чтобы она прошла максимально спокойно и хорошо. Приведём самые волнующие вопросы и дадим на них чёткие ответы.

1. Существуют ли "несадиковые дети" ? Или таковых нет?

Да, есть такие "несадиковые" дети. Но их среди всех не более 5%. Под "несадиковостью" понимается категорический отказ идти в детский сад более года, ежедневные истерики в группе, частые затяжные болезни. Все остальные дети - плохо адаптированные.

-2

2. Сколько по времени длится адаптация ребёнка к саду?

Этот период может растянуться на год. Но это случается тогда, когда ребёнок слишком часто болеет и большую часть времени сидит дома. Например, неделю отходит в садик, а потом 2-3 недели находится дома.

-3

3. Адаптацию лучше всего начинать с двухчасового посещения группы. Так ли это?

Многие воспитатели советуют оставлять ребёнка в группе в первый раз на два часа. Если ваш ребёнок спокойный - то да. Если он уже в раздевалке начинает плакать, то лучше первый визит сделать ознакомительным: посмотреть на воспитателей, показать группу, рассказать о порядках, после чего покинуть заведение. Второй визит лучше совершить тогда, когда дети пойдут на прогулку.

-4

Если ребёнок нормально провёл эти 20 минут, то следующий поход в детский сад можно увеличить ещё на 20 минут. Если же плачет, то пока не увеличивать время.

4. Нужно ли рассказывать про детский сад летом, подготавливая его к походу в сад в сентябре?

Не только нужно, но и необходимо. Ведь что приводит к истерикам и крикам? Неизвестность. Обязательно рассказывайте про все подробности пребывания в детском саду, заостряя внимание на том, когда за ним будут приходить.

-5

5. Если ребёнка придётся отдать раньше "идеального" возраста с точки зрения психологии, стоит ли что-то предпринимать?

"Идеальным" с точки зрения психологов является возраст 4 лет. Поэтому если вам необходимо отдавать раньше, стоит его готовить. Как? Первое, что вы должны сделать - это оставлять ребёнка без мамы и папы. С кем? С бабушкой или дедушкой, дядей и тётей, с няней или другим родственником.

-6

6. Что делать, если ребёнок отказывается идти в группу без мамы?

В детских садах нахождение мамы с ребёнком в группе запрещено предписаниями СЭС. Поэтому на этом моменте стоит заострить внимание ребёнка: не потому, что мама не хочет, а потому, что маме нельзя.

-7

7. Ребёнок рыдает утром и не хочет идти в детский сад. Что делать и как реагировать?

Нужно понимать, что природой устроено так, что когда маленький ребёнок расстаётся с мамой, он должен включать "сигнализацию", то есть слёзы. Об этом было подробно рассказано в статье "Почему малыши рыдают перед садом и никакие методы не работают?"

-8

Не стремитесь успокоить, пусть выплачет своё горе. Лучшее, что вы можете сделать - начать разговор о том, что вы будете вместе делать после садика.

8. Стоит ли уходить в тот момент, когда ребёнок рыдает в раздевалке, а воспитатели уверяют, что через минуту он уже перестанет так себя вести?

Тут каждый родитель должен определить сам. Если он опаздывает на работу, то уйти придётся. Если есть время на то, чтобы успокоить малыша, то можно чуток и задержаться. Если родитель чувствует, что ребёнок точно не готов к пребыванию в саду, то можно и забрать домой. Правда, потом вы будете его забирать по первому рыданию, готовьтесь.

-9

9. Работает ли метод "Не будешь с утра устраивать истерику с рыданиями, я тебе куплю что-нибудь вкусное"?

Чтобы ответить на этот вопрос, представьте ситуацию. Вы расстроены, плачете, нервы на пределе. К вам подходит самый родной человек. Вы ждёте, чтобы он начал говорить какие-то слова, чтобы успокоить вас, но вместо этого вы слышите: "Прекратишь это, и сразу получишь за это твоё любимое блюдо, только прекрати всё это".

-10

10. Когда с адаптацией пошло что-то не так? Когда начать беспокоиться?

Говорить о том, что что-то не так, следует тогда, когда отсутствует положительная динамика в адаптации. Это означает, что ребёнок не смог воспринять воспитателя как "своего взрослого", поэтому отношений привязанности не возникло. В этом случае поможет смена воспитателя.

-11

11. Правда ли, что плач в раздевалке - это "концерт для родителя"?

Да, это правда. Ребёнок до последнего будет пытаться всеми средствами добиться того, чтобы остаться с родителями. Когда родитель уходит, то ребёнок принимает это и спокойно идёт играть. "Ушёл раздражитель", утихла буря эмоций, можно теперь и к игре приступить.

-12

Остались ли у вас ещё какие-то волнующие вас вопросы?