Московское Управление федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении компании Burger King за неэтичные слоганы, следует из сообщения ведомства.
Надо сказать, что рекламные кампании нередко попадают в поле зрения антимонопольщиков. Но, как правило, вопросы у ведомства возникают из-за неверных формулировок в рекламе или некорректного сравнения с конкурентами. В этот раз УФАС обвинила компанию в неэтичности слоганов: «Раскурячь их всех!» и «Окурительный чикен фри», а также предложение сети «Раздаст по Е-баллам за кофе». Все они массово рассылались по электронной почте.
Как передает столичное ведомство, слоганы Burger King обсуждались экспертным советом по рекламе при Московском УФАС России. В обоих случаях преобладающее большинство членов совета признало рекламу неэтичной. Эксперты высказались, что в слоганах «можно усмотреть непристойные образы, агрессию и деструктивные призывы». И напомнили, что использование бранных слов в рекламе прямо запрещено ч. 6 ст. 5 «Закона о рекламе».
Рассмотрение назначено на 26 июня. Если вина Burger King будет доказана, штраф за каждое нарушение может составить до 500 тыс. рублей.
Прецеденты
Кстати, ежегодно находятся рекламные кампании, которые откровенно нарушают закон.
- Так, в 2016 году ФАС запретила Газпрому называться «национальным достоянием», поскольку им могут быть люди, природные ресурсы, но явно не компания.
- Или в 2015 в поле зрения антимонопольщиков оказалась реклама детского магазина ОАО «Лубянка-девелопмент». Они призывали его посетить лозунгом: «Хорошие родители водят своих детей на Лубянку. А вы хорошие родители?»
- Еще раньше, в 2014, в Благовещенске наказали компанию по продаже пластиковых окон из-за рекламы, в которой говорилось: «Эдик, купивший окно за 10 500 рублей, — «лопух», потому что в этой компании оно стоит дешевле».