Найти в Дзене
Упоротый фэшн

Почему бренды сжигают свои вещи, что им за это будет

Премьер-министр Франции Эдуар Филипп объявил о запрете уничтожения нереализованной продукции. До этого крупные бренды в погоне за имиджем активно уничтожали вещи, чтобы не снижать на них цены. Рассказываю, почему это все равно лукавство и кому нужны все эти костры.

Премьер-министр Франции Эдуар Филипп объявил о запрете уничтожения нереализованной продукции. До этого крупные бренды в погоне за имиджем активно уничтожали вещи, чтобы не снижать на них цены. Рассказываю, почему это все равно лукавство и кому нужны все эти костры.

Кто сжигал и зачем. Крупные люксовые бренды не устраивают распродажи и следят за своим лицом: продукция достается только узкому кругу лиц, а лишние экземпляры не должны оказаться в руках "серого рынка" и производителей контрафакта . Конечно же, в цену утилизация нераспроданного товара тоже заложена. Так Burberry уничтожил одежду, обувь и парфюмерию на сумму £ 28.6 млн. Из известных брендов таким делом грешат Louis Vuitton, Chanel и Hermès, Ralph Lauren.

Точно так же поступают и Cartier, Piaget, Baume & Mercier, Vacheron Constantin и многие другие бренды, избавляющиеся от своих дорогих украшений, часов и кожаных изделий. На самом деле они уничтожают не более 20% от партии, так как многие эксклюзивные вещи создаются на заказ и по предварительной записи.

-2

А масс-маркет? И недорогие марки туда же. Nike, H&M (куда мы сдаем вещи на переработку, кстати), Victoria's Secret и многие другие. И это не спонтанное решение, а результат финансовой аналитики. Иногда выгодней сжечь нераспроданные вещи, чем хранить, оплачивая аренду помещений в попытке найти покупателя по более низкой цене.

Еще одна причина веселых костров - это таможенные пошлины. Так, например, утилизация неиспользованных товаров под контролем таможни в США гарантирует возврат пошлин и налоговых сборов (до 20% от стоимости).

Фото: NJAL
Фото: NJAL

Что будет. Отдать вещи на благотворительность люксовые бренды не могут - это разрушит имидж, так как продукт станет доступен обычным людям. Такое себе не может позволить компания с серьезной маркетинговой стратегией. Другой вопрос - благотворительный аукцион. Казалось бы, всем это удобно: бренд получает прибыль, продает продукт, сироты накормлены и одеты. Но все не так просто: это сложно организовывать, и само мероприятие будет скорее затратным, чем прибыльным. Вопрос рентабельности тут играет первичную роль.

Источник - Газета.ru. В других странах дела обстоят еще хуже.
Источник - Газета.ru. В других странах дела обстоят еще хуже.

Идеальное решение - это аутлеты, но не у всех компаний это позволяет сделать внутренняя политика. К тому же, аутлеты не гарантируют продажи старых коллекций, тем более, что некоторые бренды создают для таких магазинов отдельные более бюджетные вещи.

Второй способ - это закрытые распродажи. Так, например, делает Louis Vuitton и Manolo Blahnik. LV, помимо ежегодных костров, устраивает праздник для сотрудников: ненужные вещи продаются по себестоимости внутри компании, а покупателей заносят в специальный список, чтобы вещь не оказалась на вторичном рынке вроде Ebay или Авито.

-5

Согласно новому французскому законопроекту, бренды должны организовывать переработку вещей. Закон о запрете сжигать вещи вступит в силу в промежутке с 2021 по 2023 год. На самом деле это еще большая глупость, потому что переработка - это еще большие затраты, дополнительные производственные мощности и активное загрязнение окружающей среды. Какие санкции будут ждать модные дома, отказывающиеся от переработки, пока не известно, но скорее всего им будет проще заплатить штраф.

Во-первых, все детали одежды, обуви и сумок должны утилизироваться по отдельности, во-вторых, на переработку и покраску уйдет еще больше воды и материалов. В результате у нас получится еще больше произведенных вещей без покупателя, и больше выбросов в атмосферу.

Вопрос в поддержке премиальных брендов. Выбирая такие товары, мы одобряем политику компаний и нерациональное производство. Пока демонстрация своих финансовых возможностей через громкое имя на сумке остается нормой, вряд ли ситуация изменится.