Найти тему
Понимай Франчайзинг

Право на достойную поддержку по франчайзингу

Оглавление

Каждый франчайзер делает бизнес по-своему, и услуги, предоставляемые им, определяются его жизненной философией, опытом и финансовыми возможностями.

В договоре франчайзинга указывается объем помощи, на который может рассчитывать кандидат на этапе до открытия точки (первоначальное обучение) и в течение всей жизни подразделения (например, поддержка франчайзи на местах).

Если специалист по реализации франшизы делает вам заманчивое финансовое предложение, удостоверьтесь в том, что оно прописано в контракте. Отсутствие такого пункта в документе снимает с франчайзера обязанность выполнения данного обещания.

Чего ожидать до открытия точки и в дальнейшем?

-2

Прежде, чем вы начнете бизнес по франшизе, правообладатель должен снабдить вас соответствующими услугами и информацией. Франчайзер может предпринять следующее:

  • определить наличие у вас достаточных финансовых ресурсов и других необходимых условий для ведения бизнеса по франшизе;
  • зарегистрировать, обеспечить защитой и предоставить возможность для использования торгового знака и услуг компании (и, если применимо, фирменного оформления);
  • сообщить критерии для отбора площадки, обеспечить помощь при выборе места, посетить и одобрить площадку, помочь с со строительными работами, обустройством интерьера и внешним дизайном, схемой организации работ;
  • предоставить источники для анализа демографической обстановки и оценки рынка в том регионе, где планируется открытие франшизы;
  • предоставить спецификации и указать поставщиков оборудования, аппаратуры, меблировки, вывесок, продукции и товарно-материальных ценностей, необходимых для ведения бизнеса по франшизе;
  • обеспечить или выдать разрешение на использование электронной системы учета реализации и другого программного обеспечения;
  • предоставить библиотеку материалов по управлению одной или несколькими франшизами, обучению персонала и другим аспектам бизнеса;
  • провести обучение руководящего состава и самого коучингового персонала (если таковой имеется) перед открытием бизнеса;
  • предоставить обучающие материалы франчайзи или его кадрам, отвечающим за инструктаж персонала;
  • обеспечить франчайзи информацией касательно требуемых или разрешенных методов торговли и предоставления услуг в регионе ведения бизнеса по франшизе;
  • предоставить планограммы, показывающие, как и где следует расставлять предлагаемые к продаже товары;
  • снабдить всей необходимой информацией, касающейся проведения дня открытия, маркетинговой программы, PR-стратегии и дальнейшей рекламной деятельности;
  • помочь скоординировать открытие новых магазинов.

На протяжении всей жизни франшизного подразделения правообладатель должен предоставлять подчиненному целый ряд услуг на постоянной основе. Вот их примеры:

  • периодические обновления, вносимые в конфиденциальное руководство по эксплуатации франшизы;
  • программы и материалы по рекламе в национальном, региональном и локальном масштабах;
  • веб-страница для вашего структурного подразделения, перелинкованная с сайтом франчайзера, в целях оповещения клиентской аудитории о вашей локации и предоставляемых товарах / услугах;
  • обучающие курсы, чат-румы и форумы на основе сети интернет; большое количество франчайзеров помещают руководства по управлению бизнесом и некоторые обучающие программы в интернет-сети, напоминающие группы по интересам, но доступные только конкретному кругу лиц;
  • исследование и разработка новой продукции для усовершенствования функционирования системы;
  • рекомендуемые и одобренные франчайзером поставщики, обеспечивающие бизнес требуемыми товарно-материальными ценностями и оборудованием;
  • консультативные советы франчайзи и другие способы коммуникации;
  • поддержка на местах;
  • дополнительное обучение;
  • программы закупок инвентаря, ТМЦ, оборудования и т.д.;
  • групповые встречи - совещания, съезды, региональные собрания и конференции;
  • периодические обновления дизайна и декора точки;
  • соблюдение стандартов системы и защита торговой марки.

Помните: главная цель вашего бизнеса - поддерживать ценность бренда правообладателя. Поэтому используйте предоставляемую франчайзером помощь по назначению, ведь она ориентирована на взаимное обогащение вас и правообладателя.

От качественного обучения - к хорошему профиту

-3

Обучение - один из важнейших аспектов жизнестойкого и прибыльного франчайзинга.

Впрочем, постоянный тренинг - ключ к успешному ведению любого бизнеса. Однако надо иметь в виду: обучающие программы франчайзинговых компаний очень сильно отличаются.

Одни франчайзеры считают, что главное для стажера - усвоить основы бизнеса, поэтому уделяют внимание образовательным вопросам лишь в начале деятельности новых франчайзи. Другие убеждены, что обучение персонала - это непрерывный процесс, и постоянно стремятся повышать уровень квалификации своих операторов. Очевидно, что работа в организации, которую возглавляет человек, понимающий необходимость долговременной программы обучения, - лучший выбор.

посмотрите другие статьи на эту тему: Обучение персонала: советы “молодняку” от профи

Кроме того, франчайзинговые системы широко варьируются в плане использования передовых технологий в процессе повышения квалификации сотрудников. Зачастую новая или недавно запущенная франшиза не гарантирует использования онлайн-обучения - более сложного и затратного, чем тренинг по печатным пособиям.

В таких случаях обучающие средства нередко ограничиваются копиями руководств по эксплуатации оборудования и учебной аудиторией для новых франчайзи. Хотя в иных стартап-компаниях и этого набора может быть достаточно при оказании другой профессиональной поддержке.

И все же современный франчайзинг - сложный бизнес-процесс, требующий компетентных менеджеров. Чтобы быть на высоте и адекватно реагировать на вызовы дня, франчайзи нуждаются в постоянном совершенствовании и периодической переподготовке.

Доверяй, но проверяй

-4

Хотите предостеречь себя от неприятных сюрпризов в будущем? Поинтересуйтесь у других франчайзи, какую поддержку они получили от головного офиса компании при открытии своих подразделений. Обеспечил ли франчайзер обещанную поддержку до, во время и после запуска бизнеса? Что представляла собой базовая подготовка - была ли она полноценной или новички чувствовали, что им нужен более интенсивный тренинг на старте? Каковы были продажи франчайзи за первые полгода деятельности? первые 18 месяцев?

Обзвоните такое количество франчайзи, какое потребуется, чтобы получить ответы на все ваши вопросы (список управляющих подразделениями попросите у франчайзера). Пообщайтесь также с бывшими операторами. Имейте в виду, что некоторые из них могли уйти из компании не по своей воле и будут делиться не самыми позитивными впечатлениями. Поэтому приготовьтесь фильтровать то, что они говорят. Но если все франчайзи расскажут вам одну и ту же историю, телефонные звонки окажутся стоящей инвестицией.

Не забудьте спросить у каждого абонента, удобно ли ему разговаривать. Если нет, договоритесь о другом времени телефонного разговора или личном визите. Франчайзи наверняка получали подобные звонки от других кандидатов в операторы. Поэтому не бойтесь говорить с ними начистоту: прямо объясните, зачем вы обращаетесь. Не так давно, многие из них были на вашем месте и так же звонили работающим франчайзи. Если хотите, попросите франчайзера предупредить тех операторов, с которыми вы собираетесь пообщаться.

посмотрите другие статьи на эту тему: 6 Причин проведения аудита франшизы 

Обязательно поинтересуйтесь объемом необходимых инвестиций, особенно тех, которые необходимы для оборотных средств. Франчайзер при личной встрече с вами должен назвать общую сумму первоначальных инвестиций. Спросите у франчайзи, насколько он близок к реальности. Узнайте, как много потребовалось времени (три месяца, полгода или больше) для того, чтобы начать работать без убытка. Когда они смогли извлечь прибыль из бизнеса?

Некоторые франчайзеры выплачивают своим франчайзи комиссионные или гонорар за помощь при продаже франшизы. Стоит выяснить, возможны ли подобные сделки в компании, которую вы выбрали.

Не стесняйтесь задавать вопросы. Возможность услышать “нет” в телефонной трубке не должна вас останавливать. При этом учтите: франчайзи, которым вы будете звонить, не обязаны разговаривать с вами или предоставлять какие-либо данные. Даже те, кто готов будет поделиться полезными сведениями, могут быть слишком заняты. Не исключено, что в договоре с франчайзером ваши предшественники обязались не разглашать служебную информацию.

Сотрудничество - 👉 WhatsApp Business
Официальный сайт проекта - 👉 ovshatilov.ru