"Сузуки" (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей и автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в городе Хамамацу. В 2001 году партнером компании стал американский концерн GM.
Компания Suzuki была основана японцем Мачио Сузуки в деревушке Хамамутсу в 1920 и первые 20 лет своей деятельности занималась производством ткацких станков. Производство и разработка новых моделей оказались настолько успешными, что компания была удостоена правительственной награды. Однако останавливаться на достигнутом Мачио не собирался и решил заняться расширением производства. В начале двадцатого века Япония ощущала нехватку доступных и компактных автомобилей. После анализа сложившейся ситуации г-н Сузуки предпринял экспансию на новый рынок.
К сороковым годам двадцатого века было выпущено несколько экспериментальных автомобилей. Однако, в связи с вступлением Японии во вторую мировую войну, эти разработки не получили немедленного продолжения. Из-за общего снижения уровня жизни в стране, менеджмент компании принял решение обратиться к более актуальному мото-рынку. Итогом стала разработка моторизованного велосипеда, названного Power Free. Модель оснастили двухтактным двигателем объемом 36 куб. см. Отличительной особенностью стала система Two-sprocket, позволяющая человеку с помощью педалей помогать силовому агрегату или же передвигаться только с помощью двигателя. На развитие этого изобретения правительство предоставило Мачио финансовый грант. За незначительный временной промежуток "Power Free" получил двухскоростную коробку передач и двигатель объемом шестьдесят кубических сантиметров... Для своего времени разработка не имела аналогов сходной мощности и являлось передовой. На совете директоров компании принято решение развивать перспективное направление, плодом конструкторских разработок становится первой мотоцикл разработанный и произведенный компанией. Модель получает наименование Kolleda и впервые оснащается девяностокубовым , четырехтактным двигателем собственной разработки. Впервые в Японии серийная модель мотоцикла начинает оснащаться спидометром. К середине пятидесятых годов в лидеры продаж выходит более дешевая в производстве модель Kolleda STоснащенная более доступным двухтактным двигателем. За время ее производства было выпущено более 100 000 штук мотоциклов конструкцию которых, постоянно модернизировали. В 1955 году компания приобретает привычное нам название Suzuki Motor Co.
И только теперь, в тысяча девятьсот пятьдесят пятом году Мачио Сузуки получает возможность вернуться к довоенным разработкам. Долгожданным плодом становится Сузуки – Suzulight, первый автомобиль разработанный и произведенный компанией. Модель поистине революционна, в её конструкции применены такие инновации как передний и подключаемый полный привод, реечный рулевой механизм и независимая подвеска. Инженерам компании удалось угадать и развить тенденции автомобилестроения ставшие классическими в наши дни.
В Тысяча девятьсот шестьдесят седьмом году компания выпускает на рынок бюджетную модель Сузуки Fronte-360, пользующуюся спросом в силу разумной цены и привода на переднюю ось.
В конце семидесятых годов компания начинает производить первый компактный внедорожник получивший название SJ, впоследствии Jimny. Модель в силу небольших размеров, способности двигаться по пересеченной местности и объему двигателя в 539, а позднее в 1000 см кубических пользуется спросом в различных странах мира и состоит на вооружении армии Японии.
Деятельность компании все расширяется, в 80-х годах прошлого века Сузуки начинает производить лодочные моторы и успешно вливается в новый для себя рынок.
В 1981 году компания выводит на европейский рынок свою новую модель получившую название Сузуки Alto. Модель оснащается двигателем рабочим объемом в один литр, в топовых версиях комплектуется автоматической коробкой передач, применяются системы электронного управления двигателем.
В 1982 году компания Сузуки совершает очередную революцию на рынке. Впервые в истории, компания начинает серийно выпускать мотовездеходы. Новинка получает название QuadRunner LT125 и становится ориентиром для конкурирующих фирм. В это же время освоено производство модернизированных малолитражных автомобилей Fronte,Alto,Cervo с разными вариантами кузова и трёхцилиндровыми двигателями.
В 1983 году компания предпринимает экспансию в Европу, плодом которой становится венгерский автозавод по сборке и производству новой модели Сузуки Свифт оснащаемой как трёхцилиндровыми, так и более мощными четырёхцилиндровыми двигателями объёмом 1.3 и 1.6 литра. Автомобили производятся одновременно в Венгрии и Японии.
В 1985 году Сузуки анонсирует модернизированную версию SJ на Американском рынке, модель получает название Suzuki Samurai и в силу наличия полного привода и скромной цены пользуется ажиотажным спросом в США. За время выпуска автомобиля в различных его модификациях, компания реализовала более 200 000 единиц. Именно этот момент можно считать зарождением первых клубов любителей вседорожных автомобилей производства концерна Сузуки .
В конце восьмидесятых годов прошлого века концерн продолжает упрочивать свое положение одного из лидеров производства мототехники. Вехами компании являются модели GSX-R750,1100,600. Это, безусловно, первый в своем роде супербайк ставший доступным широкой категории покупателей и обладающий уникальными характеристиками, наличием алюминиевой несущей рамы и пластиковыми обтекателями.
В 1988 году компания разрабатывает и запускает в производство модель Suzuki Escudo, в Европу она поставляется под названием Vitara, в США Suzuki Sidekicк. Компания Шевролет приобретает лицензию на производство и выпускает собственную версию автомобиля по названием Geo Tracker. Автомобили отличаются экстерьером, деталями электроники, но в целом очень конструктивно близки. Автомобили оснащаются рядными четырёхцилиндровыми двигателями, как карбюраторными так и с электронным управлением, моновпрыском топлива. Так же впервые в истории марки доступен V-Образный шести цилиндровый двухлитровый двигатель. Впервые, в качестве механизма газораспределения, применяются цепи. Имеют трёх и пяти дверный кузов, подключаемый полный привод. Для США доступна версия двухдверный кабриолет.
В девяностые годы компания выводит на рынок целую плеяду новых моделей. Начинается выпуск двухместного купе Сузуки Cappuccino. Автомобиль отличается агрессивным дизайном и округлыми формами. Однако модель не получает широкого распространения.
В 1993 году начинается выпуск Сузуки Wagon R, модель отличается удобным одно объёмным кузовом, малым объемом двигателя и получает широчайшее распространение в Японии и на Азиатских рынках.
В 1995 году компания внедряет средне размерный седан Сузуки Baleno, оснащаемый рядными четырехцилиндровыми двигателями объемами 1.3 и 1.6 литра в трёх, четырёх и пятидверном исполнении. Двигатели агрегатируются как механическими, так и автоматическими коробками передач, производится и полноприводная версия, с приводом через вискомуфту. Для Американского рынка модель поставляется под названием Esteem. Данная версия оснащается рядным четырех цилиндровым двигателем объёмом 1.8 литра.
В это же время выходит двухдверная версия Сузуки Витара, оснащенная крышей «Тарго» и съёмным тентом задней части кузова. Модель ориентирована на США и получает название Х-90. В США начинаются продажи модели Metro, в основе которой лежит все тот же свифт.
В 1997 году на смену прекрасно зарекомендовавшей себя Сузуки Витара, приходит новая, модернизированная и технически и в экстерьере Сузуки Гранд Витара. Автомобиль выпускается в трёх и пяти дверном кузове, для США доступна версия кабриолет. Линейка двигателей включает в себя рядные четырёхцилиндровые моторы объемами 1.6 и 2.0 литра. Так же доступна версия V –Образного двигателя объемом 2500 см кубических. В этом же году начинается производство модели Wagon R+.
В двухтысячном году на японский рынок выходит удлиненная версия автомобиля Сузуки Escudo, модель поучает V-образный двигатель объемом 2.7 литра, удлиненный кузов и колесную базу.
В 2001 году Корпорация анонсирует ту же модель в Европе и США под названием Сузуки XL-7. Для Американского рынка модель получает семиместный салон.
В 2005 году корпорация представляет миру новую версию автомобиля Сузуки Гранд Витара. Модель создается с чистого листа, обладает интегрированной рамой, постоянным полным приводом. Салоном с продуманной эргономикой и удачным экстерьером. Новая версия выпускается в трёх и пяти дверном исполнении и оснащается рядными двигателями объёмом 1600 и 2000 см кубических.
В 2007 году на Американский рынок выходит полностью переработанная версия Сузуки ХL-7. Автомобиль отличается спорным дизайном и построен на базе агрегатов GM. В нашей стране данная версия распространения не получила.
В 2008 году компания проводит рейсталинг модели Гранд Витара. Меняется экстерьер, детали интерьера. Снимается с производства двухлитровый двигатель и на его место вводится новый, объёмом 2400 см кубических. Начинается серийный выпуск топовой версии оснащенной двигателем объёмом 3200 см кубических, модель доступна только в максимальной комплектации. Трёх дверные версии начинают агрегатироваться двигателями объемом 2400 см кубических и автоматическими коробками передач.
В 2013 году, состоялся последний рестайлинг Гранд Витары. Изменилась архитектура передней части кузова, изменились бампер, решетка радиатора, накладки на ПТФ и многое другое.
в 2015 Гранд Витары перестали поставлять в РФ из-за экологических ограничений и отсутствия тревожной кнопки системы ГЛОНАСС.
На смену легендарному внедорожнику пришел легкий кроссовер под названием Витара.
Витара комплектовалась двигателем рабочим обьемом 1.6 литра, существовала и турбо версия обьемом 1.4 литра. Автомобили оснащались полным приводом посредством электрической муфты и славы предшественника не снискали.
В 2019 году ожидается старт продаж на российском рынке легендарного рамного внедорожника -Сузуки Джимни, нового поколения.
Словом, корпорация Сузуки уверенно смотрит в завтрашний день, ведь за годы своего существования её продукция нашла миллионы приверженцев, образовались сотни клубов любителей марки, что говорит о том, что продукция концерна отвечает требованиям потребителей. Именно этот автомобиль способен подарить удовольствие управления им как на дороге, так и вне её.