А также сексизм на Е3
Не так давно отгремело событие, которое с нетерпением ожидало игровое сообщество. Впрочем, чего я так официально? О последней выставке Е3 не говорил только ленивый (Киану - великолепен).
Само собой, речь наша зайдет про уже нашумевший "Киберпанк". Правда, нашумела игра тем, что задела нежные чувства секс-меньшинств, неправильно показав их образ. А следом подключились феминистки. Но феминистки пошли дальше, и наехали даже на саму выставку, обвинив ее в сексизме.
Они докопались до статистики, согласно которой, мужских главных героев в играх больше, чем женских. Вот серьезно. Мужиков в играх больше, чем женщин, и им это не нравится. А еще им сексуальные девицы не по душе. Так что скоро игровая индустрия наполовину будет состоять из страшненьких баб в пальто. Чтобы не было сексизму!
Но самый жесткий перл выдала небезызвестная Анита Саркисян (ярая феминистка, если что). Она предложила разработчикам "Киберпанка" свою помощь в качестве специалиста, чтобы они правильно показали женщину.
В смысле - "правильно"?
Ребята создали великолепную трилогию "Ведьмак", и если присмотреться к таким персонажам как Шани, Йенифер и Трисс, то становится ясно, что в "CD Project Red" прекрасно знают, как показать женщину. Знают даже лучше, чем сама Саркисян.
Вообще, претензия из разряда "неправильно показали" лично мне кажется очень смешной. Вот да, в двадцать первом веке, когда со всех сторон проповедуют толерантность, надо докапываться до любой мелочи или задумки автора. Это ведь так логично - требовать показать "настоящих трансвеститов" в вымышленном мире.
А феминистки со статистикой вообще рехнулись - какого лешего разработчики должны обязательно использовать в качестве ГГ женщину? Это решается исключительно самими разработчиками, и попытки надавить на них являются ущемлением. Если феминисткам так хочется больше женских персонажей, пусть открывают свою студию и делают игры. Хороший ведь вариант?
Впрочем, мы знаем один замечательный пример, когда вместо специалистов, набор в команду осуществлялся по принципу: "белых гетеросексуальных мужчин не берем". Многие уже догадались, что я говорю про печально известный "BioWare".
Однажды эти ребята задумали продолжить успешную франшизу Mass Effect, назвав новую часть "Андромеда". Собрали команду из секс-меньшинств и выпустили настолько сырой продукт, что фанаты серии, да и самой студии, сравнили это с плевком в душу. Кроме того, доработка игры осуществлялась дольше, чем сама разработка.
Отличный показатель того, что разработчики, в первую очередь, должны быть специалистами и профессионалами, а не геями и лесбиянками. И этот принцип, кстати, не только к игроделам относится.
Но если вернуться к нашему "Киберпанку 2077", то можно сказать следующее - было бы странно, если бы секс-меньшинства и феминистки не налетели с критикой. Данная игра буквально была самая ожидаемая, вокруг нее нагнеталась атмосфера всеобщего внимания. Невероятно амбициозный проект, на который возлагаются надежды игрового мира.
Так что появление всякой нечисти с пеной у рта совершенно не удивляет. Раскритиковать "Киберпанк" легко - слишком крупная мишень. Любой выпад вызовет волну реакции. Другое дело, что критиканы попросту ловят хайп на этом, пытаются вырвать свою долю славы и внимания.
По-факту - эти люди попросту не уловили посыла разработчиков. Они абсолютно не понимают значение слова "Киберпанк". Сама приставка "панк" - означает моральное разложение общества, низменные ценности людей.
И в этом низменном обществе корпорации решают, кому и как выглядеть. Происходит повальная пропаганда сексуального разврата. С огромных таблоидов показывают, как нынче выглядеть модно и круто, причем независимо от пола.
И в этом падшем аморальном пространстве, где растоптана гуманность, а сам человек превратился в сексуальный объект, трансгендеры захотели видеть "правильных" трансгендеров, а феминистки - "правильную" женщину.
Где эти люди потеряли логику - я откровенно без понятий. Но точно знаю, что подобные требования могут прозвучать только со стороны абсолютно несведущих людей. Фактически, концепция "Киберпанка" исключает само понятие правильности.
Вам не кажется, что попытка силой запихнуть "правильных" трансгендеров в аморальный мир выглядит довольно иронично?
И ведь это так похоже на "ущемленных" - привлечь внимание и хайп своей "обидой", при этом плевать, на что в конечном итоге обижаешься. Главное выдать перл, а рев толпы заглушит адекватные посылы.
Но самое обидное в этой истории, что данные представители общества насильно впихивают свою обиженность во все сферы, подрывая логику и адекватность самого общества. При этом государства поддерживают их действия, которые с каждым шагом все больше напоминают тоталитаризм или фашизм.
В конце-концов, разработка игр - это не только бизнес, но и творчество. А творчество, вышедшее под пристальным контролем ограничений и условий, превращается в пропаганду. Причем пропаганду, навязанную силой.
Демократия? Не, не слышали. У меня все.
С вами был TOoN, и вы на канале Аморальный Кодекс. Счастья, мира и адекватности вашему дому. Еще увидимся. Удачи. =)