Найти тему
NAEBNET

Не знаешь, что почитать на ночь? Прочитай нашу статью про выбор площадки для развития своего сообщества!

Оглавление

В прошлой статье из данной рубрики мы разобрали выбор подходящей тематики для своего сообщества в интернете. Сегодня мы определимся с площадкой, где и будем вести свой проект.

Сначала кратко. Каждая платформа предполагает разные сценарии ведения сообщества:

  • Instagram. Если хотите снимать короткие ролики, фотографии или вайны, то эта площадка вам подойдёт. Также здесь удобно и просто продавать какие-либо физические товары. Например, одежду. Ещё инстаграм подходит для продвижения и популяризации собственной личности.
  • ВКонтакте. Тут удобно продавать товары и оформлять свой интернет-магазин по предоставлению различных услуг. Паблики и группы подойдут для ведения блога любой тематики.
  • YouTube. Платформа подойдёт для привлечения аудитории без особых затрат, ведения собственного проекта и продвижения личности.
  • Telegram. Здесь самая дорогостоящая и активная аудитория. Реклама в Telegram будет стоить куда больше, чем на площадках выше. Хорошо подойдёт для ведения канала любой тематики.

Это был краткий экскурс. Далее разберём некоторые площадки отдельно. Найдём плюсы и подводные камни каждой платформы.

Плюсы и минусы ВКонтакте

ВКонтакте - социальная сеть, которая держится на волне популярности уже более 10 лет. За это время она пережила много изменений, однако до сих привлекает пользователей со всего СНГ.

-2

Создание паблика на этой платформе даёт огромный потенциал для развития собственного бизнеса, продвижения продукта или контента в массы.

Абсолютное большинство людей живут в СНГ, а значит имеют схожие увлечения и мировоззрение.

Стоит отметить и удобную форму статистики. Администратор и редакторы получают возможность отслеживать просмотры постов, переходы по ссылкам, а также отмечать всплески и спады посещаемости паблика в целом.

-3

Есть и более расширенная статистика - например, разделение аудитории по странам и отдельным городам.

-4

Не стоит забывать и об активности подписчиков. ВКонтакте позволяет просматривать количество лайков, репостов и комментариев.

-5

Присутствует и детальная статистика каждой записи. Это очень важно на ранних этапах, так как позволяет владельцу обратить особое внимание на более интересные для аудитории рубрики.

-6

Одно из наиболее значимых нововведений последнего года - система “Прометей”. Это алгоритм, позволяющий найти и выделить интересных авторов на платформе.

Количество подписчиков не имеет значения. Искусственный интеллект выделяет паблик, который получает максимальный фидбэк от подписчиков, специальным значком.

Из преимуществ - повышение количества показов в рекомендациях, что позволяет расширить потенциальную аудиторию до миллионов человек!

-7
-8

Плюсы и минусы Youtube

Видеоплатформа Youtube - более крупная площадка для развития, которая обладает массой возможностей.

-9

Развитие площадки просто поражает воображение. Ежедневно видео на Youtube смотрит почти 1 миллиард человек. Это каждый 7 житель Земного Шара.

Однако, не стоит заранее подсчитывать возможную прибыль. Создавать видео не так просто, как кажется на первый взгляд.

Можно выделить несколько популярных форматов в RU-сегменте:

  • Новостные ролики;
  • Пранки;
  • Челленджи;
  • Игровая сфера;
  • Детский контент.

Всё это составляет 80-90% полезной вкладки для новых авторов - “Тренды”. Правда, попасть туда максимально сложно.

Но это не страшно, по крайней мере в самом начале карьеры Youtube-блогера.

-10

Продвижение роликов производится путём рекомендации после похожих роликов.

Наглядный пример - рекомендации после музыкального клипа, которые ведут нас на похожие ролики или тематические челленджи.

-11

Пробиться в рекомендации непросто, особенно если речь идёт о популярной тематике. Однако, есть несколько секретов и фишек, которые помогут упростить задачу.

О последних - в одной из следующих статей рубрики.

Плюсы и минусы Instagram

Первый плюс Инстаграма - простой и удобный дизайн. Ничего лишнего, только фотографии, короткие видео и дополнительная информация о потенциальном товаре.

Старт в лице оформления магазина можно реализовать в течение нескольких часов. Для начала - создать несколько Stories и забросить их в “Актуальное”. Это отображается следующим образом:

-12

Впоследствии раздел можно заполнить отзывами, акциями, видеосообщениями от подписчиков:

-13

Социальная сеть предлагает все удобства для анонса новинок, обзора уже имеющихся товаров. Просто сбрасываем несколько фотографий, делаем чёткое и краткое описание.

-14

Если не касаться бизнес-сферы, можно взять в пример популярную сегодня тему пранков. Платформа предоставляет возможность сбрасывать ролики длиной до 60 секунд.

Нужно больше? Тогда можно воспользоваться дополнением IGTV. Он расширяет максимальную длительность видео до 10 минут.

-15

Всё это - прекрасная возможность прокачать собственную личность и стать известным в медийной сфере. Этому также способствует грамотная система рекомендаций, возможность бесплатной рекламы по принципу бартера.

Однако, подробнее на всех тонкостях остановимся в отдельной статье по Instagram.

Плюсы и минусы Telegram

Как мы уже сказали, в Telegram самая дорогая и активная аудитория. Цена за подписчика или просмотр здесь намного выше, чем на YouTube, в Instagram или ВК.

Здесь не так много встроенных инструментов, но многое можно сделать с помощью сторонних ботов. Провести конкурс, разместить кнопки со ссылками или добавить различные реакции. Например, в большинство своих постов мы добавляем кнопку, нажатие на которую приводит пользователя к нашему боту:

-16

Telegram хорошо подойдёт для публикации новостей, статей или контента, который был бы заблокирован в других социальных сетях по тем или иным причинам.

Теперь перейдём к минусам. Самый главный - высокая сложность развития. Здесь нет рекомендаций или "трендов", поэтому приток подписчиков в Telegram нужно стимулировать рекламой или коллаборациями с другими проектами.

Не советуем сначала начинать вести Telegram-канал. Лучше начать с YouTube или Instagram и уже потом создавать канал в телеграме, чтобы аудитория с другой социальной сети переходила туда.

Так было и с нами. Проект "NAEBNET" был создан с расчётом на то, что туда перейдёт аудитория с канала "Харчевников" на YouTube.

Также к минусам можно отнести отсутствие нормальных встроенных инструментов для общения с подписчиками. Но всё компенсируется ботами.

Важно: в данной статье мы провели краткий обзор нескольких популярных площадок. Каждой из них будет посвящён отдельный материал, мы лишь вводим вас в медиасферу!

Итог

Выбирайте платформу для развития в зависимости от ваших целей и тематики. Главное - правильно определить, на какой площадке ваш проект более востребован, актуален и интересен.