Найти тему
Ферма "Подкова"

Вот и все...

Лето 2018 года. Жара. Иду к подъезду. Голова, болевшая со вчерашнего дня, так и не унималась. Блин, только бы добраться до дома...

- Здравствуй, Антоша.

Это соседка. Одна из тех, кто сидит возле подъезда, разговаривая с подружками и засекая все, что творится вокруг. Баба Зина, или Галя, или Нина. Кто уж там из них кто - не знаю и знать не тянет. Голова болит. Ну хоть пожелали здоровья и на том спасибо. Делаю вежливое лицо и ...

- Здравствуйте.

- На похороны та ходил? Ой, и то смотрю, идешь смурной, печальный такой.

Это включается в разговор другая, сидящая напротив. Голос скрипучий настолько, что голова, казалось, начала уже резонировать под такие звуки.

- Какие похороны? Разве умер кто-то? - из вежливости поддерживаю разговор, но ухватившись за ручку двери. Открыть, дойти, открыть, уже мою дверь, и вот она, долгожданная таблетка обезболивающего. И спать!

Когда поспишь, голова болеть перестанет, можно и за пельменями сходить, и заказ начать дел.....

- Так Вася умер, из того дома, сынок Палны.

- Он никуда не ходил та, все дома сидел. Пална та измучилась, сколько жаловалась нам...

- Уткнутся в свои компьютеры с телефонами....

"Я знал его, Горацио". Не знаю, что меня больше удивило, эта нежданно всплывшая цитата из Шекспира или непривычное раздражение, полыхнувшее в ответ на умозаключения старушек. И да, я его реально знал.

Голова болела по прежнему, но подниматься по лестнице было уже не так скучно. Я как будто спорил с воображаемым собеседником,рассказывая раз за разом нелогичные доводы, вспоминая и обманывая боль..

2003. Третий класс. Вася, переведенный из другой школы, стеснительный ушастенький увалень, стоит на линейке первого сентября в нашем классе. Его мама, Анна Павловна, похожая на селедку тощая женщина (тогда она мне казалась просто высоченной), суетилась вокруг сына, одергивая и поправляя, когда Вася, по ее мнению, стоял "не смирно". Васе "смирно" стоять не хотелось, у него горели глаза и он волновался

2006. Пятиклассник Вася сидит на последней парте. Я сижу на такой же, но у окна. На Васе старая рубашка, потертые брюки и у него нет крутого телефона. Крутого телефона нет и у меня, но у меня есть хорошо поставленный удар правой.

2008. Седьмой класс. У нас уже появились свои мажоры и свои ботаники. У девчонок - свои звезды и свои тихони. Вася так же сидит на последней парте. У него взгляд затравленного зверька, потому что лидер класса сначала упражняет свое сортирное остроумие на нем, а потом начинает пинать или тыкать ручкой. Вася слишком мягок, чтобы ответить, поэтому почти все с удовольствием включаются в травлю. Одни - из любопытства, потому что "прикольно", вторые - из-за страха, потому что "а вдруг меня так"?

2010. Девятый класс. Кто-то ещё стеснительно обжимается в укромных уголках, но большинство уже давно познали и радости секса и первые отношения.

Вася сегодня одет необычно нарядно и только я знаю причину. В сумке у Васи коробочка с довольно красивой заколкой. Эту заколку Вася хочет подарить Маше - первой красавице класса. Подарить и признаться в своих чувствах. Как по мне, то меньше всего Маше нужна заколка. В конце концов, фигуристой девочке, частенько после школы усаживающейся в машину к каким-то дядям, нужны несколько иные знаки внимания, но Вася считает, что я наговариваю.

Когда Вася при всех встал и протянул коробочку Маше, - обалдели и затихли все. Заколка переливалась в лучах утреннего солнца и в васиных руках выглядела короной. Да и Вася уже не выглядел тем изгоем, которым все мы привыкли его видеть.

Тишину нарушил звук сминаемой и ломающеся заколки. Ломала Маша, с лицом, искаженным от злости, и пластиковые элементы заколки разламывались с отвратительным хрустом.

В десятый класс Вася не пошел.

2014. Вася учится в технаре. Ну как учится - отбывает пары. Он носит одну и ту же одежду, потолстел и перестал обращать на себя внимание. Его цель - вернутся домой, сесть к компьютеру и загрузить какую-нибудь игру. Только где-то в виртуале он силен, красив и успешен. На реальную жизнь он забил. Это я еще трепыхаюсь, несмотря на головную боль...

"Тоха, я устал" - скажет мне Вася затем летом 2018 года, - "мне только маму жалко.."

Да, блин. Во всем виноваты компьютеры с телефонами. Не забыть бы таблетки купить