Бизнес и маркетинг - две грани, пересекающиеся все время между собой. Одна грань без другой никак не может существовать.
Как и в какие моменты происходит это пересечение?
Ответить на этот вопрос я могу личным примером, с которым я недавно столкнулась.
Есть у меня одна приятельница, которая имеет свою сеть ателье. И как-то, за чашечкой кофе, она стала рассказывать о том, как же сейчас трудно строить бизнес, особенно тогда, когда конкуренты наступают тебе на "пятки".
Спрашиваю:
- В чем твоя основная проблема?
Она не задумываясь отвечает:
- "Ничтожные выручки" за день. Их настолько стало мало, что не всегда хватает покрыть затраты (аренда, зарплата сотрудникам, технические материалы и т.д). Выручки упали так, что теперь мой доход можно сравнить с рядовым сотрудником, который трудиться на "дядю". И зачем мне такая волокита нужна? Если я могу закрыть все к... и пойти работать как все.
Я попыталась найти этому оправдание:
- Может быть нужна перезагрузка твоему бизнесу? Ну, например, поменять логотип...Провести, так сказать ребрендинг?
- Лучше уж оставить так как есть...Тем более, что клиенты за 16 лет привыкли к нему, можно сказать, что нас по нему узнают.
- Так почему же так мало к вам людей заходят?
- Это из-за конкуренции...Вот я, когда открывалась, была одна из первых, кто придумал такой формат ателье, а сейчас их - как "собак нерезанных"...
И тут я поняла, что нужно спасать человека от "совдеповского мышления". Что было тогда и что сейчас? Это два разных периода.
Сегодня все так быстротечно, быстроизменяемо, что нужно буквально все схватывать налету.
И ни в коем случае "не застаивать бизнес", иначе это "закат".
Решила я помочь разобраться в ее проблеме. При глубоком, последовательном изучении, их выявилось огромное количество.
Задавая ей наводящие вопросы по поводу того, кто ее целевая аудитория (ЦА), какая "изюминка" именно в ее ателье, какие выгоды клиент получает на выходе и многие другие вопросы, ответ последовал следующим образом - это все "ерунда" и это не работает по ее бизнесу. Клиент выбирает, где быстро и дешево.
Спорить я не стала, но решила все-таки провести тест.
Для начала попросила показать отчеты по посещаемости и продаже услуг за последние три месяца. В этом отчете я нашла только две топовые услуги: подшить джинсы за 150 рублей и заменить молнию за 145 рублей.
Все. Это, конечно, не сможет повысить позиции выручки.
Предложила немного изменить цены в прайсе, сократить сроки изготовления и объяснила, что такие изменения смогут повысить не только уровень обслуживания, но и выручку в кассе.
Моя приятельница мне не поверила. Поэтому пришлось действовать "здесь и сейчас", то есть наглядно.
Я пошла в ателье и спросила у мастера по ремонту одежды сколько будет стоить подшить джинсы, та мне ответила, что 150 рублей, ну как и полагается по прайсу. Спросила, когда смогу забрать, мне ответили, что завтра. И тут, началось самое интересное. Я начинаю усиливать диалог, предлагая сократить сроки изготовления, увеличив стоимость услуги.
И, о чудо, мастер соглашается...Ровно через 20 минут вещь была готова (столько заняло времени подшить джинсы, которые я заранее подготовила).
Итог, я получила быстро свои джинсы, а моя приятельница двойную выручку.
Удивлению не было предела... И так готовы поступить 65% людей, которые хотят получить что-то прямо сейчас.
И это был первый шаг к тому, чтобы усилить слабые стороны шаткого бизнеса при помощи одного из маркетинговых фишек.
Я думаю, что эта история смогла ответить сама за себя: В чем связь между бизнесом и маркетингом?