Вероятно, большинство учеников слышали подобную фразу от своих родителей: "Учись на "отлично" и, когда вырастешь, у тебя всё будет лучше, чем у двоечников/троечников".
Конечно же, это срабатывало не на всех, но те, кто верил таким словам, ставили своим приоритетом добиться только самой высокой отметки по всем предметам, участвовали в различных олимпиадах, нервничали и переживали из-за неудач с цифрами в дневнике. Как можно было догадаться, я как раз попал под этот список детей. Странно лишь то, что подобную фразу лично мне не говорил никто, почему то в голове сидела мысль, что так правильно, так должно быть и в будущем это обязательно зачтётся, плюс учителя всегда поощряли отличников и выставляли двоечников как будущих дворников, уборщиц и чистильщиков улиц.
Особенно запомнилась учительница по английскому языку, которая видимо специально спрашивала ответы на задания у тех, кто ей их никогда не давал и услышав фразу, которую слышала всегда, начиналась старая добрая песня про бывших учеников, которые сидели и ничего не делали, а теперь метут улицы, вот такая вот кара за невыполнение заданий по английскому языку.
Про участие в олимпиадах - отдельный разговор. Грамоты помогут при поступлении, дадут значительное преимущество над остальными. Что могу сказать, пустой звон, может учителям делают надбавки к зарплате за то, что их ученики выигрывают что-то, иначе у меня нет объяснения, почему мне пихали все свои предметы, записывая при этом без моего не то что согласия, даже ведома. Иногда и знать не знал, что, оказывается, я - участник. Однажды одноклассник применил грамоту, которую получил, по её прямому назначению, сходил с ней в туалет.
Выходит, что вся эта зубрёжка ненужного материала, который мне ничем и никогда не пригодится и не пригодится, участие и подготовка в ничего не значащих олимпиадах - пустая трата времени. Нельзя никогда зацикливаться на оценках, нужно обращать внимание на качество получаемых знаний, уже с ранних лет ставить цели и пытаться достичь их, представлять, хотя бы примерно, кем ты хочешь стать в будущем иначе, вспоминая школьные годы, можно с горечью жалеть о бесполезно проведённом времени на разного рода информационный мусор ради получения красивой "пятёрочки" в дневнике и дальнейшей работе в этой самой "Пятёрочке".
Ну а что, хотел пять, вот, желание исполнено.