Великолепный Киану Ривз давно уже стал легендой Голливуда — в его фильмографии более 70 работ и останавливаться он, похоже, не собирается. Но, кроме кино, у актера есть еще одна страсть, которой он посвящает львиную долю своего свободного времени — это мотоциклы.
В одном из давних интервью Киану сообщил, что тяга к мототранспорту появилась у него в раннем детстве.
Этому способствовало то, что рос мальчик в Торонто — городе, который каждое лето становился настоящей Меккой для байкеров Канады.
Хотя Ривз и глазел на байкеров с детства, сам он впервые решился оседлать железного коня лишь в 22 года. Это произошло в Мюнхене, где актер находился со съемочной группой. В их коллективе была молодая особа, бойко рассекавшая на Kawasaki KLR600, и именно она подвигла мотоциклетного теоретика стать прожженным практиком.
Первый мотоцикл до сих пор любовно хранится в коллекции звездного байкера, среди множества других аппаратов. Увидеть Киану на этом Norton Commando 850 можно в уже достаточно старом фильме «Мой личный штат Айдахо».
Так как съемочный график актера всегда был очень насыщенным, ему было совсем нелегко совмещать поездки по всему миру и свое хобби. Но Ривз быстро нашел выход из положения, превратив минус в большой плюс.
Таким образом, он побывал владельцем замечательных образцов мототехники: Moto Guzzi T3 1973 года, Harley-Davidson Shovelhead, BMW 750, Suzuki GSX-R750 и многих других. Среди его временных мотоциклов были чопперы, спортивные модели и бессмертная классика — Киану так и не определился со своим классом и любит все виды двухколесных машин.
Вполне логично, что рано или поздно страстный мотоциклист, не обремененный финансовыми проблемами, сам захотел создавать байки. Когда будущий компаньон по бизнесу Гард Холлингер спросил Ривза о том, зачем он открывает компанию по разработке и выпуску мотоциклов, актер ответил просто — «Потому что мы все умрем».
Что хотел сказать этим Киану никто не понял, но кроме авторитетного ателье по кастомайзингу Chop Rods вскоре появилась компания Arch Motorcycles, выпускающая байки собственной конструкции. Скорее всего, этим страстный мотоциклист хотел реализовать свою детскую мечту — самостоятельно воплощать замысел в металле и пластике, а затем предъявлять свое творение миру.
Нужно сразу же отметить, что Arch Motorcycles — это не сборище фантазеров-филантропов во главе с идейным и слегка странноватым бессребреником. Мотоциклы этой марки стоят немалых денег и в базовой комплектации могут обходиться покупателям без малого в 100 тысяч долларов.
Что представляют собой мотоциклы от Arch Motorcycles? Все металлические части байков вытачиваются из цельных алюминиевых заготовок, а все сборочные процессы производятся исключительно вручную. Каждая единица техники изготавливается только на заказ и ее подгоняют под будущего владельца как дорогой костюм от кутюр.
Компания широко использует карбон и инновационные материалы, а в качестве силового агрегата предпочитает устанавливать V-образные моторы объемом до 2,3 литра. Все машины выпускаются мизерными партиями, поэтому их покупатели могут гордиться своими мотоциклами. Модель Arch Method 143, например, была выпущена в виде концепта в 2017 году и всего планируется произвести не более двух десятков машин.